Закрепление произношения звука Щ
Закрепление произношения звука Щ
в словах различного слогового состава.
Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 12 и слоговые «вагончики» из Приложения 2,1 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Закрепление произношения звука Щ в словах. Формирование навыков словообразования
Послушай слова-подсказки и назови профессии. Не забудь каждый раз выделять звук Щ.
Бетон — (бетонщик). Литье — (литейщик). Парилка — (парильщик). Камень — (ка-менщик). Баня — (банщик). Носить — (носильщик). Пилить — (пильщик). Дресси-ровать — (дрессировщик). Газ — (газовщик). Искать — (сыщик). Красное дерево-(краснодеревщик). Часы — (часовщик).
Закрепление произношения звука Щ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 12 и проговори слова, выделяя звук Щ. Затем положи каждую картинкупод соответствующей схемой и объясни свое решение.
Закрепление произношения звука Щ в цепочке из четырех слов.
Развитие памяти и внимания
Картинки из Приложения 12 разложи тремя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. Не забывай чет- ' ко произносить звук Щ.
|