Закрепление произношения звука Ч в предложениях, составленных по опорным картинкам
Закрепление произношения звука Ч в предложениях, составленных по опорным картинкам
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай детям имена со звуком Ч (Танечка, Ирочка, Димочка, Вовочка и др.). Разложи все картинки из Приложения 13. С каждой из них составь о детях предложения, в которых будет много звуков Ч,
Например: Верочка наливала чай в чашку и нечаянно ее разбила.
Закрепление произношения звука Ч в предложениях, составленных по опорным словам
Мысленно соедини пары слов и составь предложения, в которых будет много звуков Ч.
Веточка — почка. Бабочка — свеча. Танечка — мяч. Мальчик — чашка. Жучка — ко-сточка. Черемуха — грач. Булочная — куличи. Курочка — яичко. Бычок — речка. Врач — чемоданчик. Ванечка — ключи. Качели — скамеечка. Чай — печенье. Ра-бочий — тачка.
ЭТАП ТРЕТИЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ч В СТИХАХ И РАССКАЗАХ
Закрепление произношения звука Ч в чистоговорках
Четко, выделяя звук Ч, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их по ро-лям: взрослый — начало (Ач-ач-ач), а ты — конец (черепаху учит грач).
Ач-ач-ач,
был вчера у дочки врач.
Ачь-ачь-ачь,
тише, Танечка, не плачь!
Ач-ач-ач,
черепаху учит грач.
Очь-очь-очь,
нужно Ванечке помочь.
Очь-очь-очь,
тучу ветер гонит прочь.
Уч-уч-уч,
ветер, ветер, ты могуч.
Уч-уч-уч,
ветер гонит стаи туч.
Чок-чок-чок,
жил за печкою сверчок.
Ча-ча-ча,
наша печка горяча.
Ча-ча-ча,
через час сгорит свеча.
Чо-чо-чо,
чайка села на плечо.
Чо-чо-чо,
нам у печки горячо.
Чу-чу-чу,
на качелях я взлечу.
Чу-чу-чу,
дочку я веду к врачу.
Чу-чу-чу,
в булочной за хлеб плачу.
Чи-чи-чи,
очень черные грачи.
Чи-чи-чи,
получили кирпичи.
Чи-чи-чи,
в чемодан кладу ключи.
Че-че-че,
есть колечко на ключе.
Че-че-че,
белый чепчик на враче.
Закрепление произношения звука Ч в историях-чистоговорках
Четко, выделяя звук Ч, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Затем повтори их по ролям: взрослый — начало (Чо-чо-чо), а ты — конец (нам у печки горячо).
|