Формирование базового звукар. Звуковая разминка. Восприятие звука Р в потоке прочих звуков
22. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ЗВУКАР
Базовый звук Р искажается детьми наиболее часто и является самым произносительно-сложным среди всех звуков русского языка. Кроме того, он служит основой для формирования производного звука РЬ.
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
Восприятие звука Р в начале слов
Посмотри на картинку и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит ее название. Если картинка названа правильно, подними руку вверх, ска-жи да. Если она названа неправильно, отрицательно покачай головой и скажи нет.
Это лакета? Это ракета? Это акета? Это якета? Это ракета? Это вакета?
Если по окончании упражнения ребенок продолжает путать правильное и неправильное название картинки, взрослый таким же образом анализирует произношение других слов с первым звуком Р(см. лото, Приложение 15).
Восприятие звука Р в потоке прочих звуков
Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (возьми картинку-символ звука Р из Приложения 1). Изобрази работу мотора. Для этого руки согни в локтях, кисти рук сожми в кулаки и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения (жестовый символ звука Р) только тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй.
|