Закрепление произношения звука Р в одинаковых слогах с опорными звуками Д и Т. Развитие чувства рифмы
Закрепление произношения звука Р в одинаковых слогах с опорными звуками Д и Т. Развитие чувства рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме ко-личество одинаковых слогов с первыми звуками Д или Т (дра, дру, тро, тры).
Говорит взрослый
На дорожке два ведра, Я несу еще ведро,
Говорит ребенок
дра-дра-дра, дра-дра-дра. дро-дро-дро, дро-дро-дро.
Вот и друг идет к ведру, дру-дру-дру, дру-дру-дру.
Да, друзья всегда мудры, дры-дры-дры, дры-дры-дры.
На трамвай бегу с утра, тра-тра-тра, тра-тра-тра.
Трое едут на метро, тро-тро-тро, тро-тро-тро.
Трудно строить на ветру, тру-тру-тру, тру-тру-тру.
Змеи в тропиках хитры, тры-тры-тры, тры-тры-тры.
Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в слогах.
Закрепление произношения звука Р в различных прямых слогах
Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори 3—4 раза разные слоговые «рычалки».
ра-ру-ры ро-ру-ры ро-ру-ра ры-ру-рэ
ры-ра-ро ра-ры-ро рэ-ры-ро рэ-ро-ры
Закрепление произношения звука Р в одинаковых прямых слога. Развитие чувства рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Говорит взрослый Говорит ребенок
В парке ровная гора, ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Утром едем на метро, ро-ро-ро, ро-ро-ро.
Краской красим конуру, Р У -Р У -Р У , Р У -Р У -Р У -
В парке кружат комары, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
У ворот стоит баран, ран-ран-ран, ран-ран-ран.
Кира, украшай пирог, рок-рок-рок, рок-рок-рок.
К озеру идем с ведром, ром-ром-ром, ром-ром-ром.
В огороде есть горох, рох-рох-рох, рох-рох-рох.
Закрепление произношения звука Р в различных обратных слогах
Повтори разные слоговые «рычалки» четко, не торопясь 3-4 раза.
ар-ур-ир ир-ор-ар эр-ур-ир ир-ор-ур
ор-ир-ур ур-ир-ор ор-эр-ар ур-ор-эр
|