Дифференциация звуков Ч — Щ в скороговорках
Дифференциация звуков Ч — Щ в скороговорках
Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, со-храняя четкость и громкость произношения. Следи за произношением звуков Ч — Щ.
У нашей Таечки в ящичке маечки.
У чудовища чудовищные щупальца.
Дюймовочка на щепочке, у Дюймовочки щеточка.
Щеткой я чешу щенка, щекочу ему бока.
Тщетно в роще рыщет хищный волчище.
Щенок у щучки лизнул чешую.
Плащ чищу, чищу и отчищу.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас.
Щенок на даче все в ящик тащит.
У щенка, как у овечки, шерстка в маленьких колечках.
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Мойте чище рабочие ручищи!
В нашей пуще чащи гуще.
В темной чаще волчище рычащий.
Тучи гуще, капли чаще, дождик пуще, тучи дальше.
В речке плещутся щурята, это — щучкины ребята.
21. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ЗВУКА Л
Базовый звук Л искажается детьми наиболее часто, является произносительно-сложным и формируется, как правило, продолжительно.
Характер и количество упражнений в разделе
ЭТАП ПЕРВЫЙ
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
Восприятие звука Л в начале слов
Посмотри на картинку и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит ее название. Если картинка названа верно, подними руку вверх, скажи к, Если картинка названа неверно, отрицательно покачай головой и скажи нет
Это вампа? Это уампа? Это лампа? Это йампа? Это лямпа? Это гампа? Это лапма? Это зампа?
Если после выполнения упражнения ребенок продолжает путать правильные и непра-вильные названия картинки, взрослый таким же образом анализирует произношение других слов с первым звуком Л (см. лото, Приложение 14).
|