Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование производного звука Щ

Поиск

17. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА Щ

Согласный звук Щ является производным от базового звука Ш. Формирование производно-го звука в речи ребенка требует меньше време-ни и усилий, чем сходного по артикуляции базо-вого звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с правильным положением органов артикуляции

при произношении звука Щ

Заучи, как правильно нужно произносить звук Щ.



Губы круглые, вытянуты вперед.

Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «большая до-рожка».

Язык широкий, высоко поднимается кверху. Передняя часть языка придвигается близко к «потолочку», но не касается его.

Горлышко не гудит.

Дуем на поднятый вверх язык.

щ____


Закрепление произношения звука Щ в прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «шумелки».

 

ща-щу-щи

щи-ща-ще

ще-щу-щи

ща-щи-ще

ще-щу-ща

ще-щи-ще

щи-щу-ще

ще-ще-щи


ЭТАП ВТОРОЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Щ В СЛОВАХ И ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука Щ в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти

Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Щ, повтори слова. Затем назови 4-5 слов самостоятельно, по памяти.

Щеки — щетки — щелкать. Щипок — щиток — щенок. Щука — щупать — щуп-лый. Щепка — щебень — щели. Тащу — пищу — ищу. Роща — пища — гуща. Обещать — угощать — прощать. Ищут — тащат — плещут. Лещи — плащи — вещи. Овощи — клещи — ящик. Плющ — лещ — клещ. Помощь — овощ — плащ.

Закрепление произношения звука Щ в словах. Формирование фонематического восприятия

Разложи картинки из Приложения 12. Четко, выделяя голосом звук Щ, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Кар-тинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5-6 раз.

Закрепление произношения звука Щ в словах. Формирование навыков словообразования

Представь, что ты попал в сказочную Страну ве-ликанов. Назови объекты огромного размера, кото-рые можно увидеть в этой стране. Не забудь каждый раз выделять в словах звук Щ.

Например: У великана не глаза, а глазищи, не книга, а книжища, не ноги, а ножищи.

У великана не усы, а усищи; не руки, а ...; не гла-за, а...; не спина, а ...; не книги, а ...; не дом, а ...; не сапоги, а ...; вокруг великана не березы, а ...; не сосны, а ...; не горы, а ...; не заборы, а ...; не трава, а ...; не кусты, а ... .




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.6 (0.009 с.)