Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа
Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа
Из Приложений 10 и 11 возьми картинки со звуками Ш и Ж в названиях, перевер-ни их и смешай. Положи символы звуков Ш и Ж из Приложения 1. Бери по одной кар-тинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове (Ш или Ж) .
Дифференциация звуков Ш — Ж в словах с подобным звучанием. Формирование навыков звукового анализа
Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, назови звук Ш или Ж, который спрятался в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение.
Шаг — жар. Жаба — шайба. Шапка — жалко. Шпалы — жало. Ежата — мышата. Ле-жать — мешать. Жатва — шатко. Сажа — наша. Кожа — ноша. Рожок — горшок. По-рошок — пирожок. Пушок — лужок. Ожог — мешок. Дрожу — прошу. Ужин — уши. Ну-жен — груши. Женя — шея. Нужно — душно. Каждый — кашка. Ждали — шпалы.
Дифференциация звуков Ш — Ж в словах, отличающихся одним звуком. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, назови звук Ш или Ж, который спрятался в каждом слове. Замени его на противоположный и назови новое слово.
Помните, что ребенок анализирует не буквенный, а звуковой состав слова (в слот «жутко» — «шутка» последние буквы разные, а звуки одинаковые!).
Луша — (лужа). Леша — (лежа). Жутко — (шутка). Жить — (шить). Жила — (шила), Брожу — (брошу). Машут — (мажут). Нашивка — (наживка). Шар — (жар). Жест-(шест). Шарить — (жарить). Шалость — (жалость). Крушить — (кружить). Сажа-(Саша). Тужить — (тушить). Жесть — (шесть).
Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай неполные слова. Закончи их, глядя на слоги-подсказки. На слух опреде ли звук Ш или Ж, который спрятался в каждом слове.
В случае затруднений пользуйся картинками-символами из Приложений 1 и 2.
|