Содержание книги

  1. Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
  2. Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
  3. Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
  4. Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
  5. Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
  6. Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
  7. Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
  8. Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
  9. Закрепление произношения звука Ш в загадках
  10. Закрепление звука Ш в рассказах
  11. Различение звуков с-ш на слух и в произношении
  12. Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
  13. Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
  14. Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
  15. Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
  16. Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
  17. Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
  18. Формирование производного звука Ж
  19. Закрепление звука Ж в словах и фразах
  20. Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
  21. Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
  22. Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
  23. Закрепление произношения звука Ж в рифмовках, содержащих звук Р
  24. Закрепление произношения звука Ж в пословицах и поговорках
  25. Закрепление произношения звука Ж в загадках
  26. Дифференциация изолированных звуков Ш — Ж
  27. Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа
  28. Дифференциация звуков Ш — Ж в наборе слов.
  29. Дифференциация звуков 3 — Ж в прямых слогах с разными гласными звуками
  30. Различение звуков 3-ж в предложениях и связной речи
  31. Дифференциация звуков С — Ш — 3 — Ж в стихах
  32. Формирование производного звука Щ
  33. Закрепление произношения звука Щ
  34. Закрепление произношения звука Щ в словах-скороговорках
  35. Закрепление произношения звука Щ в коротких рифмовках
  36. Закрепление произношения звука Щ в загадках
  37. Закрепление произношения звука Щ в рассказах
  38. Дифференциация звуков СЬ — Щ в слогах с разными гласными звуками
  39. Дифференциация звуков СЬ — Щ в одном слове
  40. Дифференциация звуков СЬ — Щ в рифмовках
  41. Закрепление произношения звука Ч в различных обратных слогах
  42. Закрепление произношения звука Ч в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти
  43. Закрепление произношения звука Ч в цепочке слов. Развитие памяти и внимания
  44. Закрепление произношения звука Ч в предложениях, составленных по опорным картинкам
  45. Закрепление произношения звука Ч в рифмовках
  46. Закрепление произношения звука Ч в загадках
  47. Закрепление произношения звука Ч в скороговорках
  48. Различение звуков ч-щ изолированно, в слогах и словах
  49. Дифференциация звуков Ч — Щ в слогах с разными гласными звуками
  50. Различение звуков ч-щ в предложениях и связной речи


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация изолированных звуков Ш — Ж



ЖУК И СОРОКОНОЖКА

Как-то утром на лесной дорожке жук увидел знакомую сороконожку. Сороконожка была в желтой шляпке. «Как она хороша!» —подумал жук. Подойдя к сороконожке, вежливый жук приподнял свою шляпу. Сороконожка тоже была вежливой. Она подала ему свои лапки для пожатия и прошептала: «Доброе утро, милый жук!» Лапок было так много, что по-следнюю жук пожал уже ближе к ужину.


НА РЫБАЛКЕ

Был жаркий летний день. Миша взял удочку, наловил жуков для наживки и по- j шел на рыбалку. Сел Миша на бережок, ждет клева. Наконец попалась Мише на крючок небольшая колючая рыбка —ершик. Взял Миша в руки ершика, а тот! дрожит, бьется, шевелит жабрами. Пожа-1 лел Миша ершика, отпустил его в воду:! «Плыви, малыш, живи!»


 



ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО

На одном болоте жила-поживала жа-ба. Нашла она жестяное кольцо и спря-тала его в кустах ежевики. В тот же день увидел жабу журавль, подошел побли-же и говорит ей жалобно: «Милая жаба! Я умоляю вас быть моей женой!» «Хоро-шо! — отвечает жаба. — Приходите по-позже к кустам ежевики». Журавль по-дошел к ежевике с уже открытым клю-вом. Ему хотелось быстрее проглотить жабу. Но тут выбежала жаба и ловко су-нула журавлю в клюв жестяной кружок. При этом жаба хитро сказала: «Вот те-бе, журавушка, обручальное кольцо!» Долго не мог удивленный журавль за-крыть клюв.






15. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ Ш-ЖНАСЛУХ

Ребенок обычно смешивает звуки Ш — Ж не в произношении, а только на слух (вместо слов нужны шары, шажок крайне редко можно услы-шать нушны жары, жашок).

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.

Работа по дифференциации звуков Ш — Ж на слух помогает более четкому, осознанному про-изношению в целом, а также является основой грамотности письма.


Возьми картинки-символы звуков Ш и Ж из Приложения 1. Послушай, а затем изо-брази, как выходит воздух из лопнувшей шины (Ш), как жужжит пчела (Ж). Обрати внимание на работу горлышка (голосовых связок): когда произносишь звук Ж, горлышко гудит, звук звонкий; когда произносишь Ш, горлышко не гудит, звук глухой.

Возьми символы звонкого и глухого звуков (домики с колокольчиками) из Прило-жения 2 и объясни, какой звук Ш или Ж изображает домик с колокольчиком (звонкий звук Ж), с зачеркнутым колокольчиком (глухой звук Ш).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответ-ствующие звуки. Повтори 6-8 раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.177 (0.005 с.)