Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Четко назови получившиеся слова и объясни их значение.
* Следует помнить, что в словах «шишка», «шило» второй звук Ы, а в слове «шелк» — О.
Лапка, майка, пышка, губы, мыло, шорты, мышка, полк, топот, чашка, жаль, дар, ворох, пар, фланг, порох, даль, корты.
ЭТАП ПЯТЫЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию
Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Ш (Даша, Ната-ша, Маша и др.)- Разложи все картинки из Приложения 10. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. За-тем составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш.
Например: Маша ела шоколад. Маша ела вишни. Маша ела грушу.
Ела, нашла, мыла, подошла к, увидела, полоскала, вышивала, купила, подшивала, подняла, гладила.
Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях. Развитие словесно-логического мышления
Повтори за взрослым названия предметов, выделяя звук Ш. В каждой группе объектов найди и назови один лишний. Подробно объясни, почему он не подходит к ос-тальным.
|