Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
Содержание книги
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
Четко, выделяя звук Ц, произнеси пословицы и поговорки 2-3 раза. Попроси взрос-лого объяснить смысл каждого высказывания. Как ты думаешь, в каких случаях так говорят?
Биться да драться — не ума набираться.
Доброе братство ценнее богатства.
За плохого бойца ругают отца.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Как аукнется, так и откликнется.
Конец — делу венец.
Краса приглядится, а ум пригодится.
Молодец против овец, а против молодца и сама овца.
Надо наклониться, чтоб из ручья напиться.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Носится как курица с яйцом.
Птица видна по полету.
Целил в ворону, попал в корову.
Закрепление произношения звука Ц в скороговорках
Четко, выделяя звук Ц, произнеси скороговорки 3-4 раза. Говори сначала медленно, потом все быстрее, сохраняя громкость произношения.
У кольца нет конца.
В доме без оконца не видно солнца.
Во дворец наконец прибыл гонец.
Зацепила из криницы девица водицы.
Невелика птица синица, а умница.
Молодец у молодицы попросил воды напиться.
Над кузницей, над мельницей вьется метелица.
Овца не помнит отца, овца желает сенца.
От цветов наконец прогоните овец.
Пес тоскует на цепи, а попробуй отцепи!
Птица синица в воду глядится.
Молодице круглолицей на крыльцо не воротиться.
Съел молодец двадцать два пирога, да все с творогом.
Свили две цапли гнездо из пакли.
Съел наконец кузнец варенец.
То стелется, то колется метелица-разбойница.
Цыплята просят проса с цветного подноса.
Цокнул сзади конь копытцем, под копытцем пыль клубится.
Я нарвал овце овса, ешь скорей овес овца.
Хоть подсолнух и не птица, прямо к солнцу он стремится.
|