Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
Найди названия картинок, которые схожи по звучанию. Проговори их парами 3— 4 раза, выделяя звук Ц.
Кузнец — птенец, кольцо — яйцо, пальцы — пяльцы, лисица — теплица, солнце-оконце.
Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование фонематического восприятия
Разложи картинки из Приложения 9. Четко, выделяя голосом звук Ц, назови каж дый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картин-ки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громко 5-6 раз.
Закрепление произношения звука Ц в словах
различного слогового состава. Формирование
навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 9 и слоговые «вагончики» из Приложения 2,1 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов в каждом слове (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «по-1 мести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Закрепление произношения звука Ц в словах. Формирование навыков словообразования
Послушай названия продуктов, затем назови посуду, в которую их кладут. Не забывай при произношении выделять звук Ц.
Например: салат — салатница, суп — супница, хлеб — хлебница. Хлеб, суп, сахар, сухари, салат, селедка, конфеты, горчица, перец.
|