Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
Мысленно соедини пары слов и составь о девочке и мальчике интересные предложе-ния, где будет много звуков 3.
Например: Зоя купила занавески с красивым узором.
Зоя — узор. Воздух — запах. Фазан — забор. Заболеть — пузырек. Музыка — за-гадка. Роза — ваза. Загар — польза. Зал — музыка. Золото — замок. Коза — язык.
Закрепление произношения звука 3 в предложениях. Уточнение лексико-грамматических представлений
Возьми картинку Незнайки из Приложения 7 и представь его выполняющим на-званные действия. Добавь слог за в начало каждого слова-действия. Расскажи, как изменится его смысл. Составь предложения про Незнайку с каждым словом-действием.
Например: варил — заварил. Незнайка варил компот. Незнайка заварил чай. Га-дал — загадал. Незнайка гадал на ромашке: идти ему купаться или нет. Незнай-ка загадал загадки Знайке.
Глянул, бросил, болел, брызгал, бинтовал, варил, вернул, возил, гадал, гладил готовил, вязал, грузил, дарил, дул, ехал, ел, звал, кормил, ласкал, лепил, снял толкнул, тянул.
Закрепление произношения звука 3 в предложениях, составленных по опорным картинкам
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком! (Захар, Зоя, Злата). Разложи все картинки из Приложения 7. С каждой из них состав! о детях предложения со звуками 3.
Например: Зоя заметила у забора козу и позвала подругу Злату.
ЭТАП ТРЕТИЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА 3 В СТИХАХ И РАССКАЗАХ
Закрепление произношения звука 3 в историях-чистоговорках,
свободных от шипящих звуков
Четко, выделяя звук 3, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их по ро лям: взрослый — начало (За-за-за), а ты — конец (вот забавная коза).
|