Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
Формирование навыков звукового анализа.
Развитие слуховых памяти и логического мышления
Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук (С или СЬ), который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.
Например: фасоль — осел — несет. Лишнее слово — фасоль, потому что в нем слы-шим твердый звук С, в остальных словах — мягкий звук СЬ.
При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению.
Сытый — синий — сила. Кассета — кисель — доска. Усы — осина — носилки. Ко-сы — лоси — весы. Лиса — полоса — лисята. Посадки — гусята — поросята. Тесь-ма — тесно — весна. Свадьба — свекла — свалка. Слева — слабый — сладкий. Стая — степи — ставни. Смех — сметана — статуя. Спать — спеть — стать. Снег — свет —стоп.
6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА 3
Звонкий согласный звук 3 является произ-водным от базового глухого звука С. Формиро-вание производного звука в речи ребенка требу-ет заметно меньше времени и усилий, чем сход-ного по артикуляции базового звука.
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука 3
Заучи, как правильно нужно произносить звук 3.
Губы улыбаются.
Зубы на маленьком расстоянии.
Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка канавка.
Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. 3 ___
|