Дифференциация звуков С — 3 в словах.
Дифференциация звуков С — 3 в словах.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай неполные слова. Закончи их, глядя на слоги-подсказки. На слух опреде-ли, какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. В случае затруднений используй картинки-символы из Приложений 1 и 2.
сы зы
поло... та...
терра... плак...
моро... арбу...
рель... колба...
бере... запа...
ро... зано...
Дифференциация звуков С — 3 в наборе слов.
Формирование навыков звукового анализа, развитие
слуховой памяти и логического мышления
Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определи, какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лиш-нее слово. Подробно объясни свой выбор.
Например: Вкусный — опасный — гнезда. Лишнее слово — гнезда, потому что в нем слышим звонкий звук 3, а в остальных словах — глухой звук С.
Залы — сало — звали. Зайка — знайка — сайка. Зубы — судно — сумка. Запад — сапог — салют. Здание — звание — свалка. Зов — зонт — сон. Зонтик — сон-ный — стонет. Золотой — соловей — залей. Козы — тазы — носы. Волосок — ку-сок— газон. Посадил — позади — разводи. Вазы — ласты — хвосты. Вкусный — опасный — гнезда. Назад — кусать — устать.
РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ 3 - ЗЬ НА СЛУХ
9.
Звуки 3 — ЗЬ ребенок обычно смеши-вает не в произношении, а только на слух (вместо слов козел, изюм, глаза крайне редко можно услышать козол, изум, глазя).
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным осо-бенностям.
Работа по дифференциации звуков 3 — ЗЬ на слух помогает более четкому, осоз-нанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.
|