Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
Содержание книги
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
- Закрепление звука Ж в словах и фразах
- Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
- Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
Текст читает взрослый
Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
Вокруг Ветерка темная и мрачная пе- Широко открой рот. щера.
Задача Языка, грозного стражника пе-щеры, — устроить преграду Ветерку, не пропустить его к выходу. Язык своими боками прижимается к верхним Зубам, а передней частью поднимается вверх, к «потолочку». Язык пытается преградить Ветерку дорогу.
Широкий язык подними к нёбу, но не ка-сайся его.
Боковые края языка прижми к верхним коренным зубам.
Еще чуть-чуть, и путь к свободе будет со-всем закрыт! Ветерок с силой прорывается в щель между поднятым Языком и «потолочком».
Подуй на кончик широкого языка, подня-того к нёбу.
Делает он это так быстро, что Зубы не успевают сомкнуться и закрыть ему вы-ход. Между Зубами остается довольно широкая щель. В нее-то и выскакивает радостный Ветерок.
Вытяни губы вперед, разомкни зубы, ocтавив между ними «дорожку» (расстояние в 4-5 мм). Отчетливо, длительно, многократно произнеси звук Ш.
Герой преодолел все преграды, перехит-рил стражников и шипит от радости, да так сильно, что удивленные Губы вытяги-ваются вперед.
Приблизь ладонь ко рту, почувствуй ши-рокую струю теплого воздуха. Обрати внимание на вытянутые вперед губы.
Часто во время выполнения упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук Ш. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту-логопеду.
1 Начало и продолжение сказки смотри на с. 10, 34.
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
Заучи, как правильно нужно произносить звук Ш.
Губы круглые, вытянуты вперед.
Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «большая до-рожка» .
Язык широкий. Его передняя часть поднимается кверху, но не касается «потолочка».
Горлышко не гудит.
Дуем на поднятый вверх кончик языка. Ш____
|