Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
Содержание книги
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.
са-цо сэ-цо цу-сы-цо су-цо-сы
цу-сы су-ца сэ-цо-са цо-са-цы
цы-са ца-со цы-су-цо са-цы-су
Дифференциация звуков С — Ц в разных словах. Формирование навыков звукового анализа
Возьми картинки со звуками С и Ц в названиях из Приложений 5 и 9. Переверни их, перемешай. Положи перед собой символы звуков С и Ц из Приложения 1. Бери по од] ной картинке и клади рядом с нужным символом. Не забудь называть звук, который спрятался в каждом слове (С или Ц).
Дифференциация звуков С — Ц в словах с подобным звучанием
Глядя на картинки-символы из Приложения 1, назови один из двух звуков (С ил Ц), спрятавшийся в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение, \
Овца — оса. Цапля — сабля. Цокот — сокол. Сумка — цифра. Полоса — пыльца; Кольцо — колесо. Концы — косы. Волосы — пальцы. Рельсы — ранцы. В лесу-! к лицу. Пыльца — полоса. Бусы — блюдце. Палас — певец. Колос — колодец, Тонус — танец.
Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в одном слове
Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни у взрослого. Ее ли по одному слову ты произносишь легко, повтори по 3-4 слова.
В случаях затруднений следует произносить слова, помогая движением руки (ш длинные звуки С, СЬ рука плавно движется справа налево, на короткий звук Ц - рез-кое движение рукой сверху вниз).
Гусеница, лестница, лисица, маслице, песцовый, песцы, письмецо, ресницы сальце, сахарница, свинцовый, секция, сестрица, спица, сцена, сердце, синица солнце, ситуация, сорванец, скворцы, станция, слезится, словцо.
|