Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
Содержание книги
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ц В СТИХАХ И РАССКАЗАХ
Закрепление произношения звука Ц в чистоговорках, свободных от шипящих звуков
Четко, выделяя звук Ц, произнеси чистоговорки 3-5 раз. Затем повтори их поря лям: взрослый — начало (Ца-ца-ца), а ты — конец (на блюдце два яйца).
Ца-ца-ца, на блюдце 2 яйца.
Цо-цо-цо, у Цили есть кольцо.
Цу-цу-цу, цветы несу отцу.
Цы-цы-цы, в цирке есть борцы.
Ца-ца-ца, у цветка пыльца.
Цы-цы-цы, ягненок у овцы.
Цэ-цэ-цэ, цифры на кольце.
Ец-ец-ец, целый леденец.
Ица-ица-ица, на акации синица.
Вец-вец-вец, певица и певец.
Закрепление произношения звука Ц в историях-чистоговорках
Четко, выделяя звук Ц, произнеси каждую чистоговорку 3-5 раз. Затем повтор! каждую из них по ролям: взрослый — начало (Цо-цо-цо), а ты — конец (курица снеся яйцо).
СКАЗКА О ЯЙЦЕ
Це-це-це, вот вам сказка о яйце.
Цо-цо-цо, курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу, котик тянется к яйцу.
Цом-цом-цом, поиграть хотел с яйцом.
Ца-ца-ца, брысь, котенок, от яйца.
Цы-цы-цы, отогнали? Молодцы!
Цо-цо-цо, сами мы съедим яйцо.
КУЗНЕЦ И ОВЦА
Ца-ца-ца, у кузнеца была овца. Цу-цу-цу, тот кузнец любил овцу. Це-це-це, он траву косил овце. Цы-цы-цы, цепь он сделал для овцы. Ца-ца-ца, сорвалась с цепи овца. Ца-ца-ца, и ушла от кузнеца.
Це-це-це, вот вся сказка о яйце.
Закрепление произношения звука Ц в коротких рифмовках, свободных от шипящих звуков
Не торопясь, выделяя звук Ц, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понра-вившиеся рифмовки заучи.
Во дворец прибыл гонец.
Возле кадки блюдце, курицы напьются.
Закаленный боец в бою молодец.
Ярко светит солнце на мое оконце.
С пальца сняли кольцо, отнесли на крыльцо.
Цып-цып, цыплятки, вот водица в кадке!
Кто меня боится, тому не дам водицы.
Нам ли всем зимы бояться, мы умеем закаляться.
Цапля стройная, носатая, целый день стоит как статуя.
У колодца есть хотят десять маленьких цыплят.
Пусть метет метелица, белым снегом стелется. Не идется и не едется, коль сегодня гололедица. Две синицы сидят на сосне, две синицы поют о весне. Бедным курицам не спится, если им лисица снится.
|