Содержание книги

  1. Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
  2. Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
  3. Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
  4. Различение звуков с - СЬ на слух
  5. Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
  6. Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
  7. Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
  8. Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
  9. Закрепление произношения звука 3 в
  10. Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
  11. Закрепление произношения звука 3 в загадках
  12. Формирование вторично производного звука ЗЬ
  13. Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
  14. Закрепление произношения звука ЗЬ
  15. Закрепление звука ЗЬ в предложениях
  16. Различение звуков с - 3 на слух
  17. Дифференциация звуков С — 3 в словах.
  18. Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
  19. Формирование производного звука Ц
  20. Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
  21. Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
  22. Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
  23. Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
  24. Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
  25. Закрепление произношения звука Ц в сказках
  26. Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
  27. Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
  28. Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
  29. Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
  30. Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
  31. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
  32. Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
  33. Этап третий слоговые упражнения
  34. Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
  35. Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
  36. Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
  37. Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
  38. Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
  39. Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
  40. Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
  41. Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
  42. Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
  43. Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
  44. Закрепление произношения звука Ш в загадках
  45. Закрепление звука Ш в рассказах
  46. Различение звуков с-ш на слух и в произношении
  47. Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
  48. Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
  49. Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
  50. Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе



УТЯТА И ЦЫПЛЯТА

Повела утка своих утят на озеро купаться. Идут утята, гордятся собой: «Вот ка-кие мы молодцы! Водицы не боимся!» У воды курица гуляет с цыплятами. Цыпля-та бегают по берегу, волнуются. Напиться-то они могут, а купаться не умеют! Ска-зала утка своей соседке курице: «Если твои детки не боятся, пусть садятся на мо-их малюток да по озеру покатаются!» Обрадовались цыплята. Один цыпленок встал на спину утенка. За ним остальные цыплята залезли на спины утят и поплы-ли по воде. С тех пор мама курица стала называть своих цыплят «мои смелые пловцы».


Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе


Придумай сказку со знакомыми героями. Расскажи ее, выделяя звук Ц.




11. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С-Ц НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ

Звуки С — Ц ребенок смешивает не только на слух, но и в произношении. Вместо слов сахар-ница, цесарка можно услышать сахарниса, цецарка.

Характер и количество упражнений в данном разделе соответствуют указанным особенностям.

Работа по дифференциации звуков С — Ц по-могает более четкому, осознанному произно-шению в целом, а также является основой гра-мотности письма.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С-Ц ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ

Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков С — Ц

Возьми картинки-символы звуков С и Ц из Приложения 1. Внимательно послушай и запомни, как свистит насос (С) и стучат каблучки (Ц, Ц, Ц).

Обрати внимание на то, что звук С можно тянуть, а звук Ц нельзя. По очереди пока-зывая на обе картинки, протяжно или резко произнеси соответствующие звуки по 5 раз.

Дифференциация звуков С — Ц в обратных слогах с одинаковыми гласными звуками

Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Обрати внимание на то, что звук С можно тянуть, а звук Ц нельзя. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.

При затруднениях следует использовать в качестве зрительной опоры картинки-сим-волы из Приложения 1.

 

ас-ац

яс-яц

ац-ас-ац

яц-яс-яц

оц-ос

ец-ес

ус-уц-ус

ес-ец-ес

ус-уц

юс-юц

оц-ос-оц

иц-ис-иц

иц-ис

ес-ец

юс-юц-юс

юц-юс-юц




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.255 (0.006 с.)