Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
Содержание книги
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
УТЯТА И ЦЫПЛЯТА
Повела утка своих утят на озеро купаться. Идут утята, гордятся собой: «Вот ка-кие мы молодцы! Водицы не боимся!» У воды курица гуляет с цыплятами. Цыпля-та бегают по берегу, волнуются. Напиться-то они могут, а купаться не умеют! Ска-зала утка своей соседке курице: «Если твои детки не боятся, пусть садятся на мо-их малюток да по озеру покатаются!» Обрадовались цыплята. Один цыпленок встал на спину утенка. За ним остальные цыплята залезли на спины утят и поплы-ли по воде. С тех пор мама курица стала называть своих цыплят «мои смелые пловцы».
Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
Придумай сказку со знакомыми героями. Расскажи ее, выделяя звук Ц.
11. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С-Ц НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ
Звуки С — Ц ребенок смешивает не только на слух, но и в произношении. Вместо слов сахар-ница, цесарка можно услышать сахарниса, цецарка.
Характер и количество упражнений в данном разделе соответствуют указанным особенностям.
Работа по дифференциации звуков С — Ц по-могает более четкому, осознанному произно-шению в целом, а также является основой гра-мотности письма.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С-Ц ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ
Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков С — Ц
Возьми картинки-символы звуков С и Ц из Приложения 1. Внимательно послушай и запомни, как свистит насос (С) и стучат каблучки (Ц, Ц, Ц).
Обрати внимание на то, что звук С можно тянуть, а звук Ц нельзя. По очереди пока-зывая на обе картинки, протяжно или резко произнеси соответствующие звуки по 5 раз.
Дифференциация звуков С — Ц в обратных слогах с одинаковыми гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Обрати внимание на то, что звук С можно тянуть, а звук Ц нельзя. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.
При затруднениях следует использовать в качестве зрительной опоры картинки-сим-волы из Приложения 1.
ас-ац
яс-яц
ац-ас-ац
яц-яс-яц
оц-ос
ец-ес
ус-уц-ус
ес-ец-ес
ус-уц
юс-юц
оц-ос-оц
иц-ис-иц
иц-ис
ес-ец
юс-юц-юс
юц-юс-юц
|