Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
Содержание книги
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
- Закрепление звука Ж в словах и фразах
- Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
- Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
- Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ж в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ж в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ж в загадках
Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
Возьми из Приложения 2 слоговые «вагончики», а из Приложения 10 — все картин-ки. Разложи их перед собой и проговори слова, разделяя их на слоги. Посчитай количе-ство слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждый предмет в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.
Уточнение знаний об окружающем мире
Четко, выделяя звук Ш, назови животных. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому большому.
Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 10 и проговори слова, выделяя звук Ш. Затем положи каж-дую картинку под соответствующей схемой.
Например: шапка (звук Ш в начале слова), кукушка (звук Ш в середине слова), ландыш (звук Ш в конце слова).
Закрепление произношения звука Ш в цепочке из четырех слов.
Развитие внимания и памяти
Картинки из Приложения 10 разложи на столе четырьмя рядами по 6 в каждом, После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке, Не забывай четко произносить звук Ш.
|