Закрепление произношения звука Ж в загадках
Содержание книги
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
- Закрепление звука Ж в словах и фразах
- Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
- Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
- Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ж в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ж в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ж в загадках
- Дифференциация изолированных звуков Ш — Ж
- Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа
- Дифференциация звуков Ш — Ж в наборе слов.
- Дифференциация звуков 3 — Ж в прямых слогах с разными гласными звуками
- Различение звуков 3-ж в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков С — Ш — 3 — Ж в стихах
- Формирование производного звука Щ
- Закрепление произношения звука Щ
- Закрепление произношения звука Щ в словах-скороговорках
- Закрепление произношения звука Щ в коротких рифмовках
- Закрепление произношения звука Щ в загадках
- Закрепление произношения звука Щ в рассказах
- Дифференциация звуков СЬ — Щ в слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков СЬ — Щ в одном слове
- Дифференциация звуков СЬ — Щ в рифмовках
- Закрепление произношения звука Ч в различных обратных слогах
- Закрепление произношения звука Ч в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти
- Закрепление произношения звука Ч в цепочке слов. Развитие памяти и внимания
- Закрепление произношения звука Ч в предложениях, составленных по опорным картинкам
- Закрепление произношения звука Ч в рифмовках
- Закрепление произношения звука Ч в загадках
- Закрепление произношения звука Ч в скороговорках
- Различение звуков ч-щ изолированно, в слогах и словах
- Дифференциация звуков Ч — Щ в слогах с разными гласными звуками
Закрепление произношения звука Ж в загадках
Отгадай загадки. Не торопясь, выделяя звук Ж, повтори каждую из них. Загадай родным и знакомым понравившиеся загадки.
Лежала между елками подушечка Приходит по луже,
с иголками, Уходит по стуже.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Осень.)
(Ежик.)
Всех детишек я бужу, Льется речка — мы лежим,
Хоть часов не завожу. Лед на речке — мы бежим.
(Петух.) (Коньки.)
Живет — лежит,
Умрет — побежит. Иголки лежали
(Снег.) Да под пол убежали.
(Ежик.) Под землей живет,
Ж у к о в ж у е т . Его по комнатам вожу,
(Крот.) И им порядок навожу.
(Пылесос.)
Закрепление произношения звука Ж в скороговорках
Четко, выделяя звук Ж, произнеси скороговорки 3-4 раза. Говори сначала медлен-но, потом все быстрее, сохраняя громкость и четкость произношения.
Бедный ежик ежится, все ему неможется. В жиже лужи жабы не тужат. Во ржи ржа-ла рыжая лошадь. Вожжи из кожи в хомут вхожи. Две дюжины ножек у сороконо-жек. Дождик, дождик, не дожди, не дожди ты, подожди! Ежик под елкой дома, ер-шик — в тиши водоема. Жаба и жук дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют. Жанне жалко Жана, Жану жалко Жанну. Желудь в лужице лежит, желтый лист над ним кружит. Журавль дружил бы с жабой, кабы желала дружбы эта жаба. Из двух ужей один поуже, но только он о том не тужит. Кто другим подражает, многих раз-дражает. Лежебока рыжий кот жирный отлежал живот. Лежит ежик у елки, у ежа дрожат иголки. На крыше у Шуры жил журавль Жура. От жары во ржи пожар. Раз на рынке ежик накупил сапожек. У ужа и жабы нет жабер. Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его. Шавка Жужутка исхудала жутко!
Закрепление произношения звука Ж в рассказах
Четко, выделяя звук Ж, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рас-сказ. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком Ж.
ПОЖАР
Недавно на нашей улице был пожар. Горел одноэтажный полуразвалившийся дом. Приехала пожарная машина. Пожарные натянули шланги, и вода широким потоком обрушилась на огонь. Жар был все тише, а огня меньше и меньше. Пожар-ные ловко потушили пожар. Прохожие и жители улицы не тужили о доме, ведь его время уже прошло!
|