Дифференциация звуков Ш — Ж в наборе слов.
жи ши
Каранда.... Камы.... Эта... . Зверены.... Гара... . Ланды.... Черте... . Экипа.... Ша-1 ла... . Клави... . Мане... . Детены... . Вклады... . Стелла... .
Дифференциация звуков Ш — Ж в наборе слов.
Формирование навыков звукового анализа.
Развитие слуховой памяти и логического мышления
Послушай слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определи звук Ш или Ж, который спрятался в каждом слове. С учетом звуков назови лишнее слово,! Подробно объясни свой выбор.
Например: Жора — Женя — шея. Лишнее слово — шея, потому что в нем слышим звук Ш, а в остальных словах — звук Ж.
Жаба — шапка — жабры. Жора — Женя — шея. Жираф — штурвал — журнал. Ежи-ножи — крыша. Шуба — желудь — шина. Пушка — мышка — ножи. Рубашка — ромашка — каждый. Мошка — стужа — кошка. Флажок — стожок — башмак. Груши-моржи — ножи. Хожу — ношу — пишу. Штамп — ждать — шторм.
16. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ
Звуки 3 — Ж ребенок смешивает не только на слух, но и в произношении (вместо слов зажим, железный можно услышать зазым, жележный). Однако различение производных звуков 3 — Ж требует меньше времени и усилий, чем сходных по артикуляции базовых звуков С — Ш.
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ 3-ЖИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ И СЛОВАХ
Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков 3 — Ж
Возьми картинки-символы звуков 3 и Ж из Приложения 1. Внимательно послушай и запомни, как звенит звонок (3) и жужжит пчела (Ж).
Обрати внимание на положение языка (на звук 3 кончик языка опускается, на звук Ж — поднимается). По очереди показывая на картинки, протяжно произнеси со-ответствующие звуки. Повтори 6-8 раз.
Дифференциация звуков 3 — Ж в прямых слогах с одинаковыми гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.
При затруднениях следует использовать в качестве зрительной опоры картинки-сим-волы из Приложения 1 или помогать движением руки (на звук 3 кончик языка и рука опускаются вниз, на звук Ж— поднимаются вверх).
за-жа
жа-за
за-жа-за
жа-за-жа
зо-жо
жо-зо
зо-жо-зо
жо-зо-жо
зу-жу
жу-зу
зу-жу-зу
жу-зу-жу
зы-жи
жи-зы
зы-жи-зы
жи-зы-жи
|