Закрепление звука Ж в словах и фразах
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ж В СЛОВАХ И ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Ж в начале и середине слова. Развитие слуховых внимания и памяти
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Ж, повтори словш Затем назови 4-5 слов по памяти.
Жаба — жало — жалко. Ежата — пижама — вожатый.
Желоб — желтый — желудь. Ожог — рожок — дружок. Жук — жил — жал. Флажок — лужок — стожок.
Женя — жидкий — жирный. Ежи — лежи — скажи.
Вожак — бежать — лежать. Лужа — кожа — стужа.
Закрепление произношения звука Ж в словах. Формирование фонематического восприятия
Разложи картинки из Приложения 11. Четко, выделяя голосом звук Ж, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова громи 5-6 раз.
Закрепление произношения звука Ж в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства
рифмы
Разложи картинки из Приложения 11. Послушай слова и подбери к каждому из них название картинки в рифму. Проговори слова парами, выделяя звук Ж.
Сук, баба, служи, стужа, моржи, модницы, ежонок, сбежал, прав, Вика.
Закрепление произношения звука Ж в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 11 и слоговые «вагончики» из Приложения2 Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах.
(для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме-сти» каждый объект в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
|