Этап третий слоговые упражнения
Содержание книги
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
- Закрепление звука Ж в словах и фразах
- Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
- Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
- Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
ЭТАП ТРЕТИЙ СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Закрепление произношения звука Ш в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Говорит взрослый Говорит ребенок
Уложили малыша, ша-ша-ша, ша-ша-ша.
Шапку новую ношу, шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Поздравленье напиши, ши-ши-ши, ши-ши-ши.
Дождь покапал и прошел, шол-шол-шол, шол-шол-шол.
Как прекрасно на душе, ше-ше-ше, ше-ше-ше.
За окном — шуршание шин, шин-шин-шин, шин-шин-шин. Уронили мы горшок, шок-шок-шок, шок-шок-шок.
Закрепление произношения звука Ш в различных прямых
слогах
Четко, не торопясь повтори разные слоговые «шипелки».
ша-шу-ши шо-шу-ши шо-шу-ша ши-шу-шэ
ши-ша-шо ша-ши-шо шэ-ши-шо шэ-шо-ши
Закрепление произношения звука Ш в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Говорит взрослый Говорит ребенок
Я достану карандаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш.
Есть на кухне острый нож, ош-ош-ош, ош-ош-ош.
Починил сантехник душ, уш-уш-уш, уш-уш-уш.
У меня на блузке брошь, ошь-ошь-ошь, ошь-ошь-ошь.
За окном такая тишь, ишь-ишь-ишь, ишь-ишь-ишь.
На реке шумит камыш, ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш.
Мы построили шалаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш.
Закрепление произношения звука Ш в различных
обратных слогах
Четко, не торопясь повтори разные слоговые «шипелки».
аш-уш-иш иш-ош-аш эш-уш-иш иш-ош-уш
ош-иш-уш уш-иш-ош ош-эш-аш уш-ош-эш
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ
Закрепление произношения звука Ш в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти, фонематического
слуха
Четко, выделяя голосом звук Ш, повтори слова. Затем назови 4-5 слов по памяти, Уточни значение незнакомых слов.
Шаг — шар — шарф.
Шум — шуба — шутка.
Шел — шелк — шепот.
Шина — шило — ширма.
Шкаф — шланг — шлак.
Шлюпка — шляпка — штопка.
Школа — штора — шкура. Школьник — штампик — шиповник.
Шланг — шмель — шлем.
Шпалы — шпион — шпагат.
|