Закрепление произношения звука ЗЬ
Закрепление произношения звука ЗЬ
в словах различного слогового состава.
Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 8 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме-сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальным» рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Закрепление произношения звука ЗЬ в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа
Из Приложения 3 возьми схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 8 и проговори слова, выделяя звук ЗЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение.
Закрепление произношения звука ЗЬ в цепочке из четырех слов.
Развитие памяти и внимания
Картинки из Приложения 4 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук ЗЬ.
Закрепление произношения звука ЗЬ в словах-скороговорках
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук ЗЬ, повтори каж-дое словосочетание 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.
Зимовье зверей. Кизил и бузина. Возили бензин. Зеленая озимь. Зябнуть зимой. У Кузьмы козел. Тузик и Мурзик. На бузине зяблики. Друзья на озере. Зимняя по-земка. Ползет змея. Зеленая газировка. Возили зерно. Под бузиной земляника. Под брезентом газеты. В низине змеи.
Закрепление произношения звука ЗЬ в предложениях, составленных по опорным картинкам
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком ЗЬ (Кузьма, Зина). Разложи все картинки из Приложения 8. С каждой из них составь о де-тях предложения, в которых будет много звуков ЗЬ.
Например: Зина и Кузьма взяли зеркало и завернули его в газету, чтобы не разбитъ.
ЭТАП ВТОРОЙ
|