Закрепление произношения звука ЗЬ
Содержание книги
- Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам
- Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
- Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
- Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление произношения звука С в загадках
- Этап седьмой закрепление звука с в
- Формирование производного звука СЬ
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
- Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
- Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Закрепление произношения звука ЗЬ
в словах различного слогового состава.
Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 8 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме-сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальным» рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
Закрепление произношения звука ЗЬ в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа
Из Приложения 3 возьми схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 8 и проговори слова, выделяя звук ЗЬ. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свое решение.
Закрепление произношения звука ЗЬ в цепочке из четырех слов.
Развитие памяти и внимания
Картинки из Приложения 4 разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук ЗЬ.
Закрепление произношения звука ЗЬ в словах-скороговорках
Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук ЗЬ, повтори каж-дое словосочетание 5 раз в быстром темпе, сохраняя при этом громкость и внятность произношения.
Зимовье зверей. Кизил и бузина. Возили бензин. Зеленая озимь. Зябнуть зимой. У Кузьмы козел. Тузик и Мурзик. На бузине зяблики. Друзья на озере. Зимняя по-земка. Ползет змея. Зеленая газировка. Возили зерно. Под бузиной земляника. Под брезентом газеты. В низине змеи.
Закрепление произношения звука ЗЬ в предложениях, составленных по опорным картинкам
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком ЗЬ (Кузьма, Зина). Разложи все картинки из Приложения 8. С каждой из них составь о де-тях предложения, в которых будет много звуков ЗЬ.
Например: Зина и Кузьма взяли зеркало и завернули его в газету, чтобы не разбитъ.
ЭТАП ВТОРОЙ
|