Содержание книги

  1. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах
  2. Мобильный телефон. Формирование базового звука С. Звуковая разминка
  3. Восприятие звука С в потоке прочих звуков
  4. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука С
  5. Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
  6. Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах
  7. Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического
  8. Закрепление произношения звука С в словах различного
  9. Закрепление произношения звука С в словосочетаниях
  10. Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и
  11. Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам
  12. Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
  13. Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
  14. Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
  15. Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
  16. Закрепление произношения звука С в загадках
  17. Этап седьмой закрепление звука с в
  18. Формирование производного звука СЬ
  19. Звуковая разминка и слоговые упражнения
  20. Закрепление звука СЬ в словах и фразах
  21. Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
  22. Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
  23. Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
  24. Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
  25. Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
  26. Различение звуков с - СЬ на слух
  27. Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
  28. Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
  29. Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов.
  30. Закрепление правильного произношения звука 3 в предложениях, составленных по двум опорным словам
  31. Закрепление произношения звука 3 в
  32. Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
  33. Закрепление произношения звука 3 в загадках
  34. Формирование вторично производного звука ЗЬ
  35. Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
  36. Закрепление произношения звука ЗЬ
  37. Закрепление звука ЗЬ в предложениях
  38. Различение звуков с - 3 на слух
  39. Дифференциация звуков С — 3 в словах.
  40. Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
  41. Формирование производного звука Ц
  42. Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
  43. Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
  44. Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
  45. Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
  46. Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
  47. Закрепление произношения звука Ц в сказках
  48. Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
  49. Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
  50. Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различение звуков с - СЬ на слух



5.

РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С - СЬ НА СЛУХ

Звуки С — СЬ ребенок обычно сме-шивает не в произношении, а только на слух (вместо слов сено, санки, суп крайне редко можно услышать сэно, сянки, сюп).

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.

Работа по дифференциации звуков С — СЬ на слух помогает не только бо-лее четкому, осознанному произно-шению, но является основой грамот-ности письма.


Дифференциация изолированных звуков С — СЬ

Возьми картинки-символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как свистит баллончик (СЬ).

Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим С, звук резкий, твердый; когда произносим СЬ, звук ласковый, мягкий.

Возьми символы твердого и мягкого звуков (домики с рожицами) из Приложения 3 и объясни, какой звук С или СЬ изображает домик с сердитой рожицей (твердый звук С), с веселой рожицей (мягкий звук СЬ).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответ-ствующие звуки. Повтори 6-8 раз.

Дифференциация звуков С — СЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа

Возьми картинки со звуками С и СЬ в названиях из Приложений 5,6, переверни их и смешай. Положи символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове.

Дифференциация звуков С — СЬ

в словах с подобным звучанием.

Формирование навыков звукового анализа

Глядя на картинки-символы из Приложений 1,3, назови звук, который спрятался в каждом слове, — С или СЬ. Четко проговори пары слов.


Сани — сени. Сад — сядь. Сын — синь. Сито — сыпать. Синий — сытый. Сотня — семга. Гусаки — косяки. Усатый — десятый. Косы — косим. Боксер — фасоль. Ку-сать — висеть. Весы — висит. Косынка — косилка. Бусинки — бусы. Носы — носи. Васька — каска. Миска — письма. Брось — трос. Весь — вес. Плюс — брысь. Лось — лис. Рис — рысь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.138 (0.006 с.)