Мобильный телефон. Формирование базового звука С. Звуковая разминка
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
Как-то летом Галя и Лида пошли в лес. Они ходили по лесу, плели венки, искали землянику. В лесу пели птицы, цвели полевые цветы. Галя и Лида долго гуляли по лесу и заблудились. Тут дети вспомнили о мобильном телефоне. Они позвонили домой, Лидиному папе. Папа приехал в лес на автомобиле.
3. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ЗВУКА С
Звук С искажается детьми наиболее часто, является произносительно-сложным и формируется, как правило, продолжительно. Он служит базовым по отношению к прочим свистящим звукам (СЬ, 3, ЗЬ, Ц), так называемым про-изводным.
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
Восприятие звука С в начале слов Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно и неправильно произносит их названия. Если картинка названа верно, подними руку вверх, скажи да. Если картинка названа неверно, отрицательно покачай головой и скажи нет.
фанки
хянки
фафна
сясьна
танки
санки
хахна
сосна
шанки
тянки
сосна
сашна
ханки
санки
фасна
сахна
сянки
щанки
шашна
таена
Если по окончании упражнения ребенок продолжает путать правильные и неправиль-ные названия картинок, взрослый таким же образом анализирует произношение других слов с первым звуком С (см. лото, Приложение 5).
|