От точности объяснения задания зависит правильность его выполнения ребенком. Поэтому в книге предлагаются уже готовые формулировки, с которыми взрослый об-ращается к детям.
От точности объяснения задания зависит правильность его выполнения ребенком. Поэтому в книге предлагаются уже готовые формулировки, с которыми взрослый об-ращается к детям.
Для повышения результативности упражнений в каждом из них обозначены задачи обучения. Упражнения являются многоплановыми (многоаспектными) и, помимо ос-новной цели, позволяют развивать ряд важнейших речевых и познавательных навы-ков (слуховые внимание и память, словесно-логическое мышление, воображение идр.).
В чем состоят оригинальность и эффективность авторской технологии
Традиционные методы логопедической работы сочетаются в книге с новыми, самыми современными приемами и оригинальными авторскими технологиями, благодаря кото-рым результативность обучения заметно повышается, а сроки коррекции сокращаются. Например: для закрепления мягкого звука ЛЬ (а он, как правило, формируется пер-вым из всех нарушенных звуков) в некоторых логопедических пособиях можно встре-тить следующие стихи:
Отшумели все метели.
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Безусловно, это стихотворение можно использовать в логопедической работе по за-креплению звука ЛЬ, но только в тех случаях, когда остальные звуки произносятся ре-бенком абсолютно правильно. Если же ребенок неверно произносит имеющиеся в тек-сте более сложные звуки Р, РЬ, Ш, С, Щ, то, закрепляя один правильный звук ЛЬ, он одновременно будет закреплять неправильное, искаженное произношение более слож-ных звуков. Такое положение недопустимо!
В книге для подобных случаев предлагаются тексты, в которых отсутствуют более сложные, зачастую неверно произносимые ребенком звуки. Например:
Мы купили липкой глины. Льва и львенка лепит Лина. Лепит олененка Оля, И павлина лепит Толя.
Этот текст свободен от всех звуков, следующих в основном ряду за звуком ЛЬ. Мно-голетняя практика подтверждает, что, заучивая подобные тексты, ребенок легче сосре-дотачивается на формируемом звуке, быстрее его осваивает, освобождается от дополни-тельных трудностей, не закрепляет другие, искаженно произносимые звуки и т. п.
Указанная особенность — только одна из десяти, отличающих авторский подход к исправлению недостатков произношения. Выражаем надежду, что изложенная в книге методика будет по достоинству оценена специалистами, а ее использование поможет любому ребенку говорить более четко, красиво и правильно.
|