Восприятие звука ЛЬ в потоке прочих звуков
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКА ЛЬ
Мягкий звук ЛЬ, несмотря на легкость произ-ношения, искажается детьми часто и формиру-ется, как правило, продолжительно.
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
Восприятие звука ЛЬ в начале слов
Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно и непра-вильно произносит их названия. Если картинка названа верно, подними руку вверх, скажи да. Если картинка названа неверно, отрицательно покачай головой и скажи нет.
гента вента лента
ента
вента
лэнта
рента лента нента
имон лимон
вимон химон зимон римон
энта
жента
мента
лэмон нимон
мимон жимон
лимон гимон
Если по окончании упражнения ребенок продолжает путать правильные и неправиль-ные названия картинок, взрослый таким же образом анализирует произношение дру-гих слов с первым звуком ЛЬ (см. лото, Приложение 4).
Внимательно послушай и запомни, какой звук издает моторная лодка, когда плывет по воде (возьми картинку-символ звука ЛЬ из Приложения 1). Изобрази ладошками маленькую моторную лодочку, когда услышишь, как она гудит, а на другие звуки не реагируй.
Помните, что ребенку предлагается прослушать звуки, а не названия букв (ша, эм, вэ и др.). Согласные звуки произносятся коротко, так как они слышатся в сочетаниях после гласной а: аль, ам, аи, ас, или между двумя гласными а: ава, аза, ада, ага. Упражнение следует выполнять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагировать на каждое произнесение взрослым звука ЛЬ в длинном звуковом ряду.
ЛЬ — М — Н— ЛЬ — А — ЛЬ — В — 3 — ЛЬ — У — О — ВЬ — МЬ — ЛЬ — НЬ-МЬ— СЬ— ЗЬ— ФЬ— ЛЬ— ТЬ— Ы—У—Ш—Д—Г—И—Э— ЛЬ
ЭТАП ВТОРОЙ
|