Содержание книги

  1. Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка
  2. Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
  3. Почему части книги различны по объему
  4. От точности объяснения задания зависит правильность его выполнения ребенком. Поэтому в книге предлагаются уже готовые формулировки, с которыми взрослый об-ращается к детям.
  5. Как пользоваться универсальным логопедическим лото
  6. Восприятие звука ЛЬ в потоке прочих звуков
  7. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ
  8. Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
  9. Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах
  10. Закрепление звука ЛЬ в словах. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в середине слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале и середине слов
  11. Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления
  12. Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов.
  13. Этап пятый закрепление звука ЛЬ во фразах
  14. Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант)
  15. Закрепление произношения звука ЛЬ в историях-чистоговорках,
  16. Закрепление произношения звука ЛЬ
  17. Закрепление звука ЛЬ в рассказах
  18. Различение звуков ль-й изолированно, в слогах и словах
  19. Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков ЛЬ — Й
  20. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетаниях слов (местоимение + глагол). Развитие навыков словоизменения
  21. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов — названии
  22. Различение звуков ЛЬ - Й в предложениях и связной речи
  23. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах
  24. Мобильный телефон. Формирование базового звука С. Звуковая разминка
  25. Восприятие звука С в потоке прочих звуков
  26. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука С
  27. Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
  28. Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах
  29. Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического
  30. Закрепление произношения звука С в словах различного
  31. Закрепление произношения звука С в словосочетаниях
  32. Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и
  33. Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам
  34. Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
  35. Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
  36. Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
  37. Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
  38. Закрепление произношения звука С в загадках
  39. Этап седьмой закрепление звука с в
  40. Формирование производного звука СЬ
  41. Звуковая разминка и слоговые упражнения
  42. Закрепление звука СЬ в словах и фразах
  43. Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
  44. Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
  45. Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
  46. Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
  47. Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
  48. Различение звуков с - СЬ на слух
  49. Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
  50. Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого



Приключения Ветерка

 

Текст читает взрослый

Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого

В одной сказочной стране жил-был гордый Ветерок.

Подуй на полоску бумаги, изображая Ве-терок.

Больше всего он любил свободу. Летал Ветерок где хотел, никого не боялся и никому не подчинялся!

Рассмотри на картинке Ветерок.


Текст читает взрослый

Узнал об этом правитель страны, злой Дракон, разозлился и проглотил Ветерка. Оказался Ветерок в огромной пасти Дракона, будто в темной и сырой пе-щ е р е . Выбрат ься из плена Ветерку было очень трудно.

Открой рот и рассмотри его полость.

Охраняли пленника Губы.

Вытяни губы вперед, затем разомкни и сомкни их.

Охраняли пленника Зубы.

Обнажи зубы, постучи ими.

Охранял пленника Язык.

Высуни язык, покачай им из стороны в сторону.

Дракон был злым, поэтому его Язык, Губы и даже Зубы были злющими-презлющими. Каждый из них любил только себя. А со всеми окружающими боролся, сражался, бился. Грозные стражники пещеры Губы, Зубы и Язык не позволяли Ветерку выбраться на волю, не выпускали его. А гордый Ветерок так мечтал о свободе! Вот и задумал он перехитрить злых, но глупых стражников и стал готовиться к побегу. Язык поднялся, придвинулся к верхним Зубам, прислонился к бугоркам за ними и устроил Ветерку преграду. Путь к свободе закрыт.

Но Ветерок оказался хитрым. Он дви-нулся по бокам Языка с двух сторон. Рассердился Язык, загудел от злости. Да поздно! Не удалось ему удержать Ве-терок!

Рассмотри на картинке Дракона. Расскажи, какие у Дракона зубы, губы, язык, нос. Дотронься рукой до каждой головы Дракона. Представь, что сразу после этого ты попал в сказку и превратился в грозного Дракона. Теперь у тебя во рту спрятан гордый Ветерок. А твои зубы, губы, язык — его стражники. Закрой рот, зубы и губы сомкни. Подними кончик широкого языка к аль-веолам, упрись в них с силой. Отчетливо, длительно, многократно произнеси звук ЛЬ. Приблизь ладонь ко рту, почувствуй движение воздуха.

В большинстве случаев во время выполнения упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук ЛЬ. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту-логопеду!


Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ

Заучи, как правильно нужно произносить звук ЛЬ.


Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами.

Горлышко гудит.

Мы гудим в кончик языка.

ЛЬ ___

ЭТАП ТРЕТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.48 (0.006 с.)