Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка
Содержание книги
- Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка
- Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
- Почему части книги различны по объему
- От точности объяснения задания зависит правильность его выполнения ребенком. Поэтому в книге предлагаются уже готовые формулировки, с которыми взрослый об-ращается к детям.
- Как пользоваться универсальным логопедическим лото
- Восприятие звука ЛЬ в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ
- Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
- Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах
- Закрепление звука ЛЬ в словах. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в середине слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале и середине слов
- Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления
- Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов.
- Этап пятый закрепление звука ЛЬ во фразах
- Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант)
- Закрепление произношения звука ЛЬ в историях-чистоговорках,
- Закрепление произношения звука ЛЬ
- Закрепление звука ЛЬ в рассказах
- Различение звуков ль-й изолированно, в слогах и словах
- Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков ЛЬ — Й
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетаниях слов (местоимение + глагол). Развитие навыков словоизменения
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов — названии
- Различение звуков ЛЬ - Й в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах
- Мобильный телефон. Формирование базового звука С. Звуковая разминка
- Восприятие звука С в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука С
- Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
- Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах
- Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического
- Закрепление произношения звука С в словах различного
- Закрепление произношения звука С в словосочетаниях
- Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и
- Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам
- Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
- Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
- Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление произношения звука С в загадках
- Этап седьмой закрепление звука с в
- Формирование производного звука СЬ
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
ББК 74.3 Т48
Рецензенты:
Шаховская С.Н. — лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор кафедры
логопедии ГОУ ВПО МПГУ;
Челей Н.С. — зав. лабораторией дефектологии, доцент кафедры специальной психологии и коррекци-
онной педагогики МИОО;
Чевелева НА. — кандидат педагогических наук, доцент
Ткаченко Т.А.
Т 48 Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв.
В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для ис-правления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания преду-сматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, до-ступность, занимательность и высокую эффективность обучения.
В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям.
Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрос-лым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний.
Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений, вос-питателям и гувернерам.
ББК 74.3
©Ткаченко Т. А., 2008
© Сурьянинов Р.В., иллюстрации, 2007
© ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008
ISBN 978-5-486-02119-0
ОТ АВТОРА
Звуки — основной строительный материал человеческой речи, и только при их чет-кой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит — служить сред-ством общения.
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно-го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным науч-ных исследований, примерно 40 % детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких малы-шей не уменьшается.
Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении ребенком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.
|