Различение звуков ЛЬ - Й в предложениях и связной речи
Содержание книги
- Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка
- Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
- Почему части книги различны по объему
- От точности объяснения задания зависит правильность его выполнения ребенком. Поэтому в книге предлагаются уже готовые формулировки, с которыми взрослый об-ращается к детям.
- Как пользоваться универсальным логопедическим лото
- Восприятие звука ЛЬ в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ
- Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
- Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах
- Закрепление звука ЛЬ в словах. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в середине слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале и середине слов
- Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления
- Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов.
- Этап пятый закрепление звука ЛЬ во фразах
- Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант)
- Закрепление произношения звука ЛЬ в историях-чистоговорках,
- Закрепление произношения звука ЛЬ
- Закрепление звука ЛЬ в рассказах
- Различение звуков ль-й изолированно, в слогах и словах
- Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков ЛЬ — Й
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетаниях слов (местоимение + глагол). Развитие навыков словоизменения
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов — названии
- Различение звуков ЛЬ - Й в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах
- Мобильный телефон. Формирование базового звука С. Звуковая разминка
- Восприятие звука С в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука С
- Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
- Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах
- Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического
- Закрепление произношения звука С в словах различного
- Закрепление произношения звука С в словосочетаниях
- Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и
- Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам
- Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
- Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
- Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление произношения звука С в загадках
- Этап седьмой закрепление звука с в
- Формирование производного звука СЬ
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ ЛЬ - Й В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Дифференциация звуков ЛЬ — Й в разных словах предложения
Четко проговори предложения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й.
У Лены юбка. У Любы ягоды. У Лени йод. У Левы майка. У Люды яхта. У Яны лимо-над. У Яны лимон. У Яны лев. У Яны лейка. У Яны лютики.
Дифференциация звуков ЛЬ — Й в одном слове предложения
Четко проговори предложения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й.
Юля и Илья гуляют на поляне. У Ильи линейка, у Юли клей. Илья и Юля гуляют по аллее. Юля выливает воду из лейки. Илья наливает клей в банку. Лиля и Юля не-сут белье за калитку. Лиля поливает лилию из лейки. На аллее у Юли ели, липы и клены. Осенью улетают на юг лебеди. Юля и Илья подклеивают обои обойным клеем. Тетя Лия улетает в Анталию.
Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рифмовках
Четко проговори стихотворения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й.
Иней лег на ветви ели, Мой Илья такой лентяй,
Ветви ели побелели. Только отдых подавай.
Дали лейку: Мы ехали, ехали, — Лить не буду!
К яме подъехали. — Ну, тогда помой посуду
Яму объехали Или книги клеем склей,
И домой поехали. Котику воды налей!
Но лентяй одно в ответ:
— Нет! Нет! Нет! У меня есть лейка,
Ой, какая лейка, Мотыльки летают высоко,
Видели вы лейку новую мою? Моль летает низко,
Ледяной водою, талою водою Мотыльки летают далеко,
Я ее наполню и цветы полью. Моль летает близко!
Дифференциация звуков ЛЬ — Й в скороговорках
Проговори скороговорки сначала в медленном темпе, а затем в быстром, сохраняя четкость и громкость произношения. Следи за произношением звуков ЛЬ и Й.
Тень, тень-потетень, есть вдоль улицы плетень.
Вдоль по улице иду я, в дудку длинную я дую.
Коля колья колет, Илья лейку моет.
Есть у калитки Антипа тонкая-тонкая липа.
Мы ели, ели линей у ели, их еле-еле у ели доели.
Мы видели линей, один одного длинней.
|