Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант)
Содержание книги
- Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка
- Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
- Почему части книги различны по объему
- От точности объяснения задания зависит правильность его выполнения ребенком. Поэтому в книге предлагаются уже готовые формулировки, с которыми взрослый об-ращается к детям.
- Как пользоваться универсальным логопедическим лото
- Восприятие звука ЛЬ в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ
- Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
- Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах
- Закрепление звука ЛЬ в словах. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в середине слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале и середине слов
- Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления
- Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов.
- Этап пятый закрепление звука ЛЬ во фразах
- Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант)
- Закрепление произношения звука ЛЬ в историях-чистоговорках,
- Закрепление произношения звука ЛЬ
- Закрепление звука ЛЬ в рассказах
- Различение звуков ль-й изолированно, в слогах и словах
- Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков ЛЬ — Й
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетаниях слов (местоимение + глагол). Развитие навыков словоизменения
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов — названии
- Различение звуков ЛЬ - Й в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах
- Мобильный телефон. Формирование базового звука С. Звуковая разминка
- Восприятие звука С в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука С
- Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
- Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах
- Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического
- Закрепление произношения звука С в словах различного
- Закрепление произношения звука С в словосочетаниях
- Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и
- Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам
- Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
- Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
- Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление произношения звука С в загадках
- Этап седьмой закрепление звука с в
- Формирование производного звука СЬ
- Звуковая разминка и слоговые упражнения
- Закрепление звука СЬ в словах и фразах
- Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
- Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
- Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
- Различение звуков с - СЬ на слух
- Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
- Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.
Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант)
Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори каждое предложение 3-4 раза. Затем по первым словам закончи рифмовки.
Толя и Лена несут полено. У Гали и Лили туфельки были. У Лиды и Гали ленты упа-ли. У Лены болит колено. У Гали маленькой бантик аленький. Валя и Лена пилят полено. Толя и Коля полено колют. Люда и Люба сидели у дуба. Лев и Алена сиде-ли у клена. Оля и Толя гуляли в поле. Не любит летом Толя котлеты. Галя и Люда ку-пили блюдо. Люда и Галя блюдо достали.
Закрепление произношения звука ЛЬ в предложениях. Развитие слуховой памяти и словарного запаса
Четко, выделяя голосом звук ЛЬ, повтори предложения. Произнеси их самостоя-тельно 3-4 раза. Затем по названному слову-действию вспомни предложения и произ-неси их.
Олени и оленята гуляли на лесной поляне. Лиса и лисята охотились за маленьки-ми цыплятами. Лев и львята ходили на водопой. Тюлени и тюленята спали на льдине. Дельфины и дельфинята купались в воде. Лебеди и лебедята летели над лесом. Петух1 и цыплята клевали семена. Соболь и соболята залезли на ветку.
ЭТАП ШЕСТОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ЛЬ В СТИХАХ
Закрепление произношения звука ЛЬ в рифмовках,
свободных от свистящих, шипящих
и звуков Р, Л (твердый вариант)
Четко, выделяя звук ЛЬ, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Понравившиеся рифмовки заучи.
Лебеди летят, Как-то летом у калиток
На поля глядят. Мы увидели улиток,
Путь недлинный до калитки Лебедята вдаль глядят, Одолели две улитки.
Улететь они хотят.
Воду лили, поливали, Над калиной, над малиной Лялю-Ляленьку купали.
Пух летает тополиный,
Клены, липы, ивы, ели Гудели метели над нами, пыля,
Побелели, побелели. Одели метели долины, поля.
1 Слово курица из-за наличия звука РЬ не дается детям для повторения на данном этапе.
Летом ливни лили, лили, Люди ливни не любили.
Лепим мы из липкой глины. Льва и львенка лепит Лина, Лепит олененка Оля, И павлина лепит Толя.
|