Содержание книги

  1. Значение правильного звукопроизношения в жизни ребенка
  2. Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
  3. Почему части книги различны по объему
  4. От точности объяснения задания зависит правильность его выполнения ребенком. Поэтому в книге предлагаются уже готовые формулировки, с которыми взрослый об-ращается к детям.
  5. Как пользоваться универсальным логопедическим лото
  6. Восприятие звука ЛЬ в потоке прочих звуков
  7. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ
  8. Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
  9. Закрепление произношения звука ЛЬ в различных прямых слогах
  10. Закрепление звука ЛЬ в словах. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в середине слов. Развитие слуховой памяти. Закрепление произношения звука ЛЬ в начале и середине слов
  11. Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления
  12. Закрепление произношения звука ЛЬ в конце слов.
  13. Этап пятый закрепление звука ЛЬ во фразах
  14. Закрепление произношения звука ЛЬ во фразах-рифмовках, свободных от шипящих и звуков Р, Л (твердый вариант)
  15. Закрепление произношения звука ЛЬ в историях-чистоговорках,
  16. Закрепление произношения звука ЛЬ
  17. Закрепление звука ЛЬ в рассказах
  18. Различение звуков ль-й изолированно, в слогах и словах
  19. Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков ЛЬ — Й
  20. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетаниях слов (местоимение + глагол). Развитие навыков словоизменения
  21. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в сочетании слов — названии
  22. Различение звуков ЛЬ - Й в предложениях и связной речи
  23. Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах
  24. Мобильный телефон. Формирование базового звука С. Звуковая разминка
  25. Восприятие звука С в потоке прочих звуков
  26. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука С
  27. Знакомство с положением органов артикуляции при произнесении звука С
  28. Закрепление произношения звука С в различных обратных слогах
  29. Закрепление произношения звука С в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического
  30. Закрепление произношения звука С в словах различного
  31. Закрепление произношения звука С в словосочетаниях
  32. Закрепление произношения звука С в словах. Формирование навыков звукового анализа и
  33. Закрепление произношения звука С в предложениях, составленных по картинкам-шуткам
  34. Закрепление произношения звука с в предложениях, составленных как ответ на вопрос
  35. Закрепление произношения звука С в поговорках и пословицах
  36. Закрепление произношения звука С в чистоговорках, свободных от шипящих звуков и звука Р
  37. Закрепление произношения звука С в рифмовках, свободных от шипящих звуков
  38. Закрепление произношения звука С в загадках
  39. Этап седьмой закрепление звука с в
  40. Формирование производного звука СЬ
  41. Звуковая разминка и слоговые упражнения
  42. Закрепление звука СЬ в словах и фразах
  43. Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков
  44. Закрепление произношения звука СЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
  45. Закрепление произношения звука СЬ в самостоятельно исправленных предложениях
  46. Закрепление произношения звука СЬ в пословицах и поговорках
  47. Закрепление произношения звука СЬ в рассказах
  48. Различение звуков с - СЬ на слух
  49. Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.
  50. Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различение звуков ль-й изолированно, в слогах и словах



В САМОЛЕТЕ

Как-то близнецы Толя и Коля летели на самолете в Анталию. С ними была их мама, Лидия Анатольевна.

Толя и Коля вели себя неспокойно: много бегали, без умолку хохотали. Они то и дело снимали с головы свои панамки, подкидывали их и попадали в соседей по салону. Мама пыталась остановить детей, но Толя и Коля не хотели успокаивать-ся. Все в самолете были недовольны таким поведением близнецов.

Полет длился долго, дети устали и наконец уснули. Когда самолет опустился на землю, все люди стали покидать самолет на удивление тихо. Видимо, они не хо-тели будить невоспитанных близнецов.


ДВЕ УЛИТКИ

Как-то летом две улитки Леля и Гуля отдыхали на листике клена. Под кленом они увидели оленя. Он поедал молодые побеги и в любой момент мог дотянуться до ли-стика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда после нескольких минут они глянули вниз, оленя под кленом не было. «Испугал-ся!» — сказала улитка Леля. А Гуля добавила: «Ясное дело, нас-то двое, а он один!»

ОЛИНЫ ИМЕНИНЫ

Летом у Вали были именины. Галя и Люба были у Вали на обеде. Они купили для Вали тюльпаны, левкои и лилии. На обед Валя, Галя и Люба ели селедку, котлеты и блины. Пили дети лимонад и клюквенный компот. Потом мама и папа Вали ката-ли детей на новом автомобиле.

НА ПОЛЯНЕ

Лена и Лида гуляли на поляне. Они ходили по поляне, видели лютики и левкои, видели клены и липы. Под липами дети видели калину, а на ней маленькую мали-новку. Потом Лена и Лида отдыхали, пели, плели венки. Лена и Лида полюбили эту поляну.

ЛЬВЫ

Несколько львов отдыхают под пальмами. Они утомились после охоты. Под пальмами не только львы, но и маленькие львята. Далеко обходят львов олени, га-зели и косули. Не хотят они видеть львиных клыков. А маленький львенок не бо-ится льва. Малютка львенок будет сильным, непобедимым львом.

ЛЕН

Много лет люди на земле возделывают лен. Из волокон льна делают нитки и ткани. Льняные ткани легко впитывают влагу и легко высыхают. Из льна делают масло. Его выдавливают из льняных семян. Льняное масло входит в состав оли-фы и мыла. Льняное масло необходимо для изготовления клеенки и линолеума.




2. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ

ЛЬ-Й НА СЛУХ И В

ПРОИЗНОШЕНИИ


Звуки ЛЬ — Й ребенок обычно смешивает не только на слух, но и в произношении (вместо слов аллея, лилия, Юля нередко можно услышать лииля, аеля, Люя).

Характер и количество упражнений в разделе соответ-ствуют указанным особенностям.

Работа по дифференциации звуков ЛЬ — Й на слух по-могает более четкому, осознанному произношению в це-лом, а также является основой грамотности письма.

ЭТАП ПЕРВЫЙ

Дифференциация на слух звуков ЛЬ — Й в начале слова

Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый произносит похо-жие названия. Затем покажи названную взрослым картинку. Проделай упражнение до тех пор, пока все картинки не будут показаны быстро и уверенно.



 


 


ямка — лямка


юг —люк


 



 


 


юбка — Любка


йод — лед





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.200.106 (0.006 с.)