Восприятие звука С в потоке прочих звуков
Восприятие звука С в потоке прочих звуков
Внимательно послушай и запомни, какой звук издает насос, когда качает воздух (возьми картинку-символ звука С из Приложения 1). Изобрази руками движения при накачивании шин насосом, когда услышишь, как свистит насос, а на другие звуки не реагируй.
Все согласные звуки произносятся взрослым коротко, так, как они слышатся в сочета-ниях после гласной а: аль, ам, ан, ас, или между двумя гласными а: ава, аза, ада, ага и т. д.
Упражнение следует выполнять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагиро-вать на каждое произнесение взрослым звука С в длинном звуковом ряду.
С-Т-Х-Ш-А —Ф —ЛЬ —3 —Ц—Ш —О —Щ-Ч-ЛЬ-И —ТЬ-СЬ-ЗЬ-ФЬ-ЛЬ-ХЬ— Ы—У—Ш—Э—Ц-И—У—С
ЭТАП ВТОРОЙ
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Выработка необходимых артикуляционных движений
Сядь перед зеркалом, точно, не торопясь проделай каждое упражнение. Повтори его 5 раз. Правильность выполнения упражнений проверь по картинке.
«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.
«Горка»
Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края язы-ка прижать к верхним зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы.
|