Какие звуки можно сформировать в речи ребенка с помощью материалов книги
Кому адресована книга
Если ребенок неверно произносит даже один звук речи, то вызывать его призван спе-циалист-логопед. Считается, что только логопед в состоянии уловить все нюансы иска-жения звука и четко, кратко, доступно объяснить ребенку суть исправления неточно-стей. Однако исправлением отдельно взятого звука логопедическая работа не может ограничиться. Необходим продолжительный этап закрепления вызванного звука в са-мостоятельной речи малыша, причем в строго определенной последовательности: сна-чала в слогах, затем в словах, предложениях и, наконец, в связных высказываниях. На этапе автоматизации (закрепления) звука занятия родителей не только желатель-ны, но и необходимы!
Пользоваться этой книгой смогут не только логопеды, но и родители, воспитатели, гувернеры. Логопеды найдут в ней самые современные методические приемы и обилие практического материала. Родители получат надежного «домашнего логопеда», всег-да готового помочь ребенку обрести правильную речь.
Все необходимые пояснения и уточнения неподготовленные читатели найдут в сно-сках, примерах и примечаниях к упражнениям.
Практическая часть книги охватывает все звуки речи, наиболее часто искажаемые детьми, так называемый основной звуковой ряд. Таких звуков 13: ЛЬ (легкий сонор-ный), С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц (свистящие), Ш, Ж, Ч, Щ (шипящие), Л, Р, РЬ (трудные сонор-ные). Звуки представлены в том порядке, в каком их следует вводить в самостоятель-ную речь по мере исправления.
Однако книга состоит не из 13 (по числу элементов звукового ряда), а из 25 частей, и вот почему. Для уверенного, четкого, правильного произношения, а впоследствии и грамотного письма, каждый вновь формируемый звук речи ребенок должен отли-чать от близких по звучанию и артикуляции звуков. Например, звук Ч дети, как пра-вило, смешивают с несколькими звуками: Ц, СЬ, Щ, ТЬ. Важно научить ребенка не
только правильно произносить звук Ч во всех формах речи, но также различать (на слух и в произношении) похожие с ним звуки: Ч — Ц, Ч — СЬ, Ч — Щ, Ч — ТЬ. Таким образом, помимо формирования звуков основного ряда, в разделах книги вы найдете упражнения на различение (дифференциацию) тех из них, которые близки по звуча-нию и артикуляции и наиболее часто смешиваются детьми.
|