Почему части книги различны по объему
Почему части книги различны по объему
В каждой из 25 частей пособия предусмотрено то количество упражнений, которое окажется достаточным для занятий с ребенком при самых серьезных и стойких нару-шениях звукопроизношения. Объем этих частей неодинаков: самое большое место от-ведено формированию четырех базовых звуков (С, Ш, Л, Р) из трех основных групп (свистящие, шипящие, сонорные). Базовые звуки, артикуляция которых является ис-ходной для целой группы звуков, искажаются детьми наиболее часто, являются произносительно-сложными и формируются, как правило, продолжительно.
Для прочих звуков речи, так называемых производных, артикуляция которых по-вторяется по отношению к базовым с некоторыми нюансами, количество упражнений сознательно уменьшено.
Количество упражнений при различении звуков речи увеличено для тех звуков, ко-торые смешиваются детьми и на слух, и в произношении (Р — Л, С — Ш, 3 — Ж). Для звуков, смешиваемых только на слух (Ш — Ж, С — СЬ, Р — РЬ), количество упражне-ний намеренно сокращено. Более подробные пояснения вы найдете в сносках и приме-чаниях к упражнениям.
Основные особенности книги
В книге представлена высокоэффективная система из 500 упражнений, наиболее полная из опубликованных, проверенная многолетней практикой. Рассчитана она на исправление недостатков произношения у детей 4-8 лет.
Педагогам известно, что традиционные логопедические занятия мало заниматель-ны, так как строятся на механической работе ребенка — многократных повторениях и заучиваниях. В этой книге большинству упражнений придается игровая направлен-ность, но при этом сохраняется основная обучающая задача — формирование правиль-ного произношения.
Помимо этапов закрепления произношения каждого звука, а также различения смешиваемых звуков, в книге отражен этап подготовки к вызыванию звука. Следует обратить внимание на то, что особые авторские приемы позволяют уже на подготови-тельном этапе получить у ребенка чистый, устойчивый звук речи и тем самым свести участие логопеда к минимуму.
|