Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления
Закрепление произношения звука ЛЬ в словах. Развитие памяти и словесно-логического мышления
Возьми картинки из Приложения 4. Разложи их по группам (животные, растения, предметы, продукты и т. д.). Посмотри на картинки из одной группы и постарайся за-помнить как можно больше слов. Повернись к картинкам спиной и четко, выделяя го-лосом звук ЛЬ, назови то, что на них изображено.
Если ребенок запоминает названия с трудом, ограничьте количество картинок четырьмя-пятью. Затем доведите их число до восьми.
Закрепление произношения двух звуков ЛЬ в одном слове-действии
Уточни значение слов-действий. Возьми картинки мальчика и девочки из Приложе-ния 2 и представь, что они выполняют все называемые действия. Четко, выделяя голо-сом звук ЛЬ, повтори каждое слово как скороговорку, т. е. сначала медленно, а затем все быстрее. Обязательно сохраняй при этом громкость и внятность произношения.
Лепили, вылетали, полюбили, облетали, поливали, отлетали, выливали, наблюдали, наливали, удивляли, плели, клеили, гуляли, болели, летали, пилили.
Закрепление произношения звука ЛЬ в сочетаниях слов. Развитие навыков словообразования
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2 и дай им имена со звуком ЛЬ (Лена, Люба, Леня, Лева и др.). Представь, что они выполняли действия, которые называет взрослый. Составь предложения по образцу. Четко проговори их, выделяя голосом звук ЛЬ. Затем назови новое — законченное действие.
Например: Лена и Лева лепили льва, лепили льва, лепили льва — и вылепили льва.
Гуляли по полю — нагулялись. Поливали левкои — полили левкои. Выливали ли-монад — вылили лимонад. Наливали компот — налили компот. Плели венок — сплели венок. Удивляли людей — удивили людей. Клеили обои — поклеили обои.
■
|