Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Содержание книги
- Закрепление произношения звука 3 в
- Закрепление произношения звука 3 в тематических рифмовках,
- Закрепление произношения звука 3 в загадках
- Формирование вторично производного звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в слогах, словах и фразах.
- Закрепление произношения звука ЗЬ
- Закрепление звука ЗЬ в предложениях
- Различение звуков с - 3 на слух
- Дифференциация звуков С — 3 в словах.
- Дифференциация изолированных звуков 3 — ЗЬ
- Формирование производного звука Ц
- Закрепление произношения звука Ц в словах. Развитие фонематического восприятия и чувства рифмы
- Закрепление произношения звука Ц в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
- Закрепление звука Ц в стихах и рассказах
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
- Закрепление звука Ж в словах и фразах
- Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
- Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
- Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ж в рифмовках, содержащих звук Р
Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название кар-тинки. Четко проговори слоги и слова.
ша-ша-ша шу-шу-шу шпа-шпа-шпа шко-шко-шко
Шампунь, шорты, шкатулка, шинель, школа, штора, шпалы, шуруп.
шо-шо-шо ши-ши-ши што-што-што шка-шка-шка
Закрепление произношения звука Ш в середине слов. Развитие слуховой памяти
Четко, выделяя голосом звук Ш, повтори слова. Затем назови 4—5 слов самостоятельно, по памяти. Уточни значение незнакомых слов.
Кошка — окошко — картошка. Крыша — груша — каша. Петушок — ремешок Мышата — ушанка — лошадка. Ушел — нашел — зашел. Ошибка — машинка-кувшин. Ошейник — мишень — кашне. Рубашка — ромашка — ракушка. Бабушка-дедушка — подушка. Камыши — шалаши — малыши.
Закрепление произношения звука Ш в именах собственных
Из приложения 2 возьми картинки мальчика и девочки. Четко, выделяя звук Ш, проговори каждое имя 3—4 раза. Затем по памяти назови имена девочек и мальчиков.
Миша, Маша, Даша, Наташа, Глаша, Паша, Андрюша, Кирюша, Алеша, Илюша Саша, Глаша, Аркаша, Антоша.
Закрепление произношения звука Ш. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Разложи картинки из Приложения 10. Послушай начало слова. Покажи и нам тот объект, который загадал взрослый. Если ты сумеешь назвать объект, которого ш на картинках, получаешь дополнительный приз.
Ло... . Ма... . Рома... . Камы... . Ду... . Ви... . Поду... . Ко... . Куку... . Мы... . Кув... Руба ....
Старайтесь произносить начало слова так, как оно слышится (куфшин, лашадка, па душка), а не как пишется (кувшин, лошадка, подушка). Помните, что ребенок ориентируется на звучание слова, а не на его написание. Упражнение следует выполнять № тех пор, пока ребенок не будет стойко определять все слова по их началу.
|