Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды будут произнесены правильно.
са-шо
шу-са
су-ши-са
шо-сы-шу
су-ши
ши-со
сы-ша-су
шэ-су-шо
сы-ша
ша-сы
сэ-шо-са
ша-су-ши
сэ-шо
со-ша
ши-су-шо
шу-сы-шэ
Дифференциация звуков С — Ш в словах с подобным звучанием
Глядя на картинки-символы из Приложения 1, назови один из двух звуков С или Ш, спрятавшихся в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение.
Сыр — ширь. Шалаш — салат. Шакал — скакал. Пашу — несу. Мешок — кусок. Росла — пошла. Шумно — сумка. Лесок — пушок. Сорок — шорох. Носок — вер-шок. Паста — пашня. Сторож — шторы. Шпалы — спали. Шляпа — слякоть.
Дифференциация звуков С — Ш в словах, отличающихся одним звуком
Послушай и повтори пары похожих слов, которые отличаются только одним зву-ком. Значение незнакомых слов уточни.
♦ В случаях затруднений необходимо послушать каждое слово из пары и, глядя на картинки-символы из Приложения 1, назвать содержащийся в нем звук (С или Ш).
Сайка — шайка. Сытый — шитый.
Сутки — шутки. Миска — мишка.
Скала — шкала. Каска — кашка.
Споры — шпоры. Крыса — крыша.
Стык — штык. Суметь — шуметь.
Сок — шок. Касса — каша.
Солить — шалить. Маска — Машка.
Дифференциация звуков С — Ш в самостоятельно образованных сочетаниях слов
Возьми картинку мальчика из Приложения 2. Разложи картинки из Приложения. Представь, что мальчика зовут Миша и у него есть некоторые изображенные предметы. Выбери 5-8 картинок и расскажи, что есть у Миши.
Например: У Миши саё. У Миши санки. У Миши сабля и т. д.
Дифференциация звуков С — Ш в самостоятельно образованных сочетаниях слов
Возьми картинку девочки из Приложения 2. Разложи картинки из Приложения Представь, что девочку зовут Соня и у нее есть некоторые изображенные предметы. Выбери 5-8 картинок и расскажи, что есть у Сони.
Например: У Сони шапка. У Сони шуба. У Сони кувшин и т. д.
|