Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
Содержание книги
- Закрепление произношения звука Ц в длинных рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Закрепление правильного произношения звука Ц в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ц в сказках
- Закрепление произношения звука Ц в самостоятельно составленном рассказе
- Дифференциация звуков С — Ц в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в словосочетаниях
- Дифференциация звуков С (СЬ) — Ц в рифмовках, свободных от шипящих звуков
- Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
- Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ш
- Действия, выполняемые ребенком по просьбе взрослого
- Этап третий слоговые упражнения
- Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление произношения звука Ш в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
- Закрепление произношения звука Ш в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
- Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
- Закрепление произношения звука Ш в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
- Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных как ответ на вопрос
- Закрепление произношения звука Ш в самостоятельно исправленных предложениях
- Закрепление произношения звука Ш в историях-чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ш в загадках
- Закрепление звука Ш в рассказах
- Различение звуков с-ш на слух и в произношении
- Различение звуков с-ш изолированно, iв слогах и словах
- Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
- Дифференциация звуков С — Ш в одном слове
- Различение звуков с-ш в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
- Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
- Формирование производного звука Ж
- Закрепление звука Ж в словах и фразах
- Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
- Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
- Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
- Закрепление произношения звука Ж в рифмовках, содержащих звук Р
- Закрепление произношения звука Ж в пословицах и поговорках
- Закрепление произношения звука Ж в загадках
- Дифференциация изолированных звуков Ш — Ж
- Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа
- Дифференциация звуков Ш — Ж в наборе слов.
- Дифференциация звуков 3 — Ж в прямых слогах с разными гласными звуками
- Различение звуков 3-ж в предложениях и связной речи
- Дифференциация звуков С — Ш — 3 — Ж в стихах
- Формирование производного звука Щ
- Закрепление произношения звука Щ
- Закрепление произношения звука Щ в словах-скороговорках
- Закрепление произношения звука Щ в коротких рифмовках
- Закрепление произношения звука Щ в загадках
- Закрепление произношения звука Щ в рассказах
Дифференциация звуков С — Ш в прямых слогах с разными гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды будут произнесены правильно.
са-шо
шу-са
су-ши-са
шо-сы-шу
су-ши
ши-со
сы-ша-су
шэ-су-шо
сы-ша
ша-сы
сэ-шо-са
ша-су-ши
сэ-шо
со-ша
ши-су-шо
шу-сы-шэ
Дифференциация звуков С — Ш в словах с подобным звучанием
Глядя на картинки-символы из Приложения 1, назови один из двух звуков С или Ш, спрятавшихся в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение.
Сыр — ширь. Шалаш — салат. Шакал — скакал. Пашу — несу. Мешок — кусок. Росла — пошла. Шумно — сумка. Лесок — пушок. Сорок — шорох. Носок — вер-шок. Паста — пашня. Сторож — шторы. Шпалы — спали. Шляпа — слякоть.
Дифференциация звуков С — Ш в словах, отличающихся одним звуком
Послушай и повтори пары похожих слов, которые отличаются только одним зву-ком. Значение незнакомых слов уточни.
♦ В случаях затруднений необходимо послушать каждое слово из пары и, глядя на картинки-символы из Приложения 1, назвать содержащийся в нем звук (С или Ш).
Сайка — шайка. Сытый — шитый.
Сутки — шутки. Миска — мишка.
Скала — шкала. Каска — кашка.
Споры — шпоры. Крыса — крыша.
Стык — штык. Суметь — шуметь.
Сок — шок. Касса — каша.
Солить — шалить. Маска — Машка.
Дифференциация звуков С — Ш в самостоятельно образованных сочетаниях слов
Возьми картинку мальчика из Приложения 2. Разложи картинки из Приложения. Представь, что мальчика зовут Миша и у него есть некоторые изображенные предметы. Выбери 5-8 картинок и расскажи, что есть у Миши.
Например: У Миши саё. У Миши санки. У Миши сабля и т. д.
Дифференциация звуков С — Ш в самостоятельно образованных сочетаниях слов
Возьми картинку девочки из Приложения 2. Разложи картинки из Приложения Представь, что девочку зовут Соня и у нее есть некоторые изображенные предметы. Выбери 5-8 картинок и расскажи, что есть у Сони.
Например: У Сони шапка. У Сони шуба. У Сони кувшин и т. д.
|