Содержание книги

  1. Дифференциация звуков с — Ш в предложениях, самостоятельно составленных по модели
  2. Дифференциация звуков С — Ш в скороговорках
  3. Формирование производного звука Ж
  4. Закрепление звука Ж в словах и фразах
  5. Закрепление произношения звука Ж в сочетаниях слов. Формирование навыков словообразования
  6. Закрепление произношения звука Ж в предложениях, составленных по опорным словам и картинкам
  7. Закрепление произношения звука Ж в чистоговорках
  8. Закрепление произношения звука Ж в рифмовках, содержащих звук Р
  9. Закрепление произношения звука Ж в пословицах и поговорках
  10. Закрепление произношения звука Ж в загадках
  11. Дифференциация изолированных звуков Ш — Ж
  12. Дифференциация звуков Ш — Ж в словах. Формирование навыков звукового анализа
  13. Дифференциация звуков Ш — Ж в наборе слов.
  14. Дифференциация звуков 3 — Ж в прямых слогах с разными гласными звуками
  15. Различение звуков 3-ж в предложениях и связной речи
  16. Дифференциация звуков С — Ш — 3 — Ж в стихах
  17. Формирование производного звука Щ
  18. Закрепление произношения звука Щ
  19. Закрепление произношения звука Щ в словах-скороговорках
  20. Закрепление произношения звука Щ в коротких рифмовках
  21. Закрепление произношения звука Щ в загадках
  22. Закрепление произношения звука Щ в рассказах
  23. Дифференциация звуков СЬ — Щ в слогах с разными гласными звуками
  24. Дифференциация звуков СЬ — Щ в одном слове
  25. Дифференциация звуков СЬ — Щ в рифмовках
  26. Закрепление произношения звука Ч в различных обратных слогах
  27. Закрепление произношения звука Ч в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти
  28. Закрепление произношения звука Ч в цепочке слов. Развитие памяти и внимания
  29. Закрепление произношения звука Ч в предложениях, составленных по опорным картинкам
  30. Закрепление произношения звука Ч в рифмовках
  31. Закрепление произношения звука Ч в загадках
  32. Закрепление произношения звука Ч в скороговорках
  33. Различение звуков ч-щ изолированно, в слогах и словах
  34. Дифференциация звуков Ч — Щ в слогах с разными гласными звуками
  35. Различение звуков ч-щ в предложениях и связной речи
  36. Дифференциация звуков Ч — Щ в скороговорках
  37. Восприятие звука Л в потоке прочих звуков
  38. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Л
  39. Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
  40. Говорит взрослый. Говорит ребенок. Закрепление звука Л в словах. Закрепление произношения звука Л в середине слов. Развитие слуховой памяти
  41. Закрепление произношения звука Л. Формирование навыков звукового анализа
  42. Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие памяти и логического мышления
  43. Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие логического мышления
  44. Закрепление произношения звука Л в словах. Уточнение представлений об окружающем мире
  45. Закрепление произношения звука Л в словах.
  46. Упражнение для закрепления произношения звука Л в самостоятельно составленных предложениях
  47. Закрепление произношения звука Л в предложениях. Уточнение грамматических представлений
  48. Закрепление произношения звука Л в пословицах
  49. Закрепление звука Л в стихах. Закрепление произношения звука Л в рифмовках. Закрепление произношения звука Л в историях-. Чистоговорках. Около елки
  50. Закрепление произношения звука Л в рифмовках,


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука Ч в различных обратных слогах



ЗВУКАЧ

Согласный звук Ч является вторично произ-водным от первично производного звука Щ. Формирование вторично производного звука в речи ребенка требует заметно меньше време-ни и усилий, чем сходных по артикуляции базо-вого (Ш) или первично производного (Щ) звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Ч

Заучи, как правильно нужно произносить звук Ч.



Губы круглые, вытянуты вперед.


Зубы не сжимаем, между ними расстояние — «большая дорожка».


Язык широкий, его передняя часть высоко поднимается кверху.


Горлышко не гудит.

Сначала стучим по верхним зубам кончиком языка (ТЬ), а затем дуем на него (Щ) и делаем это быстро-быстро!


 



Закрепление произношения звука Ч в различных обратных слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «чухалки».

Звук-аффрикат (Ч) закрепляется вначале не в прямых (ча, чо), а в обратных (оч, щ слогах, при произношении которых составляющие звук Ч элементы (ТЬ+Щ) сливаюся наиболее тесно.

ач-уч-ич            уч-ич-ач             оч-ич-уч             юч-еч-яч            яч-еч-юч

оч-ач-уч             ач-оч-ич            еч-юч-яч            еч-юч-еч            юч-яч-еч

Закрепление произношения звука Ч в различных прямых слогах

Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «чухалки».

ча-чу-чи                     чо-чу-чи                     чо-чу-ча                     чи-чу-чэ

чи-ча-чо                    ча-чи-чо                    чэ-чи-чо                     чэ-чо-чи

ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ч В СЛОВАХ И ФРАЗАХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.124 (0.006 с.)