Закрепление произношения звука Л. Формирование навыков звукового анализа
Закрепление произношения звука Л. Формирование навыков звукового анализа
Разложи 8-10 картинок из Приложения 4. Послушай окончания слов — названии картинок. Покажи и назови тот объект, который взрослый загадал. Если ты сумеешь назвать объект, которого нет на картинках (металл, пол, чехол, палка, фиалка, галстук и др.), получаешь приз!
...ника ...нух ...ат ...к ...ол
...бок ...ба ...ка ...ал ...ул
Закрепление произношения звука Л в конце слов. Развитие слуховой памяти
Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Слова, обозначающие действия, изобрази жестами. Четко, выделяя голосом звук Л, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Бал — мал — зал. Обвал — металл — бокал. Копал — кивал — зевал. Вол — гол — кол. Стол — пол — мел. Спал — гнал — звал. Гул — дул — мял. Зевнул — копнул — уснул. Котел — козел — щегол. Осел — чехол — футбол. Факел — дятел — пепел. Шумел — шипел — шагал.
Закрепление произношения звука Л в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа
Разложи картинки из Приложения 14. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука Л. Сложи картинки стопкой. Назови каждый объект 3-4 раза, вы-деляя голосом звук Л. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картин-ки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5— 6 раз.
То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Л слышится в середи-не и конце слова.
Закрепление произношения звука Л. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа
Разложи картинки из Приложения 14. Послушай окончания слов. Подбери назва-ния картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка.
Лат-лат-лат, назову... (халат).
Ула-ула-ула, назову... (акула).
Олк-олк-олк, это слово ... (волк).
Лавка-лавка-лавка, назову... (булавка).
Пло-пло-пло, назову... (дупло).
Ул-ул-ул, называю ... (стул).
Ел-ел-ел, называю ... (мел).
Ол-ол-ол, называю ... (стол).
|