Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
В пещере вновь борьба. Язык преградил путь Ветерку, он поднялся вверх, к верх-ним Зубам, прислонился к бугоркам около них.
Широко открой рот. Широкий язык подними вверх и приблизь к альвеолам.
Ветерок с силой бросается прямо на стражника, происходит борьба.
С силой подуй на кончик языка так, чтобы он завибрировал.
Ветерок все-таки прорывает преграду, которую устроили ему Язык и верхние Зубы.
Длительно произнеси звук Р.
Рассерженный Язык бьется о бугорки около Зубов, сердится, рычит. Ан поздно! Опять Ветерок на свободе!
Приблизь ладонь ко рту, почувствуй движение воздуха.
Часто во время выполнения этого упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук Р. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту-логопеду.
Начало и продолжение сказки смотри на с. 10, 33, 100, 172.
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р
Заучи, как правильно нужно произносить звук Р.
Рот широко открыт.
Зубы на большом расстоянии.
Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.
Горлышко гудит.
Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит.
Р _____
ЭТАП ТРЕТИЙ
СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Напоминаем взрослым, что вызывать отдельный звук, а также контролировать пра-вильность его произношения в изолированном виде (это самая сложная для воспри-ятия позиция) должен специалист-логопед. В противном случае можно стойко закре-пить неправильное произношение.
|