Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по двум опорным словам
Мысленно соедини пары слов. Составь предложения, в которых будет много звуков РЬ.
Например: Наёречкой кружатся четыре стрекозы.
Грядка — репа. Речка — стрекозы. Ребенок — погремушка. Береза — скворечник. Рябчик — перья. Старик — грибы. Переулок — фонари. Брюки — веревка. Пекарь — орехи. Пескари — речка. Черепаха — панцирь. Рюкзачок — букварь. Хризанте-ма — репейник. Аквариум — тритоны.
Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по опорным картинкам
Возьми картинки мальчика и девочки из Приложения 2. Дай им имена со звуком РЬ (Рита, Марина, Борис, Андрей, Гриша, Кирюша, Кристина и др.). Разложи все кар-тинки из Приложения 16. С каждой из них составь о детях предложения, в которых будет много звуков РЬ.
Например: Борис полез нарябину и порвал брюки. Ирина загорала на берегу речки.
Закрепление произношения звука РЬ в предложениях, составленных по предметным картинкам и словам-признакам
Назови все предметы на картинках. Послушай каждое слово-признак и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь и прогово-ри предложения, выделяя звук РЬ.
ГОРЬКАЯ КОРИЧНЕВАЯ РЕЗИНОВАЯ
ДЕРЕВЯННЫЙ РЕЗНАЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
Следите за тем, чтобы в зависимости от рода и числа существительного ребенок ме-нял окончания слов-признаков (горькие орехи, горький орех, горькая рябина; коричневый пряник, коричневые орехи, коричневая карета).
Закрепление произношения звука РЬ в предложениях. Уточнение грамматических представлений
Возьми картинки из Приложения 16. Представь, что объектов не один, а три. Со-ставь и проговори предложения, выделяя звук РЬ.
Например: Три репы. Три фонаря. Три березы.
|