Упражнение для закрепления произношения звука Л в самостоятельно составленных предложениях
Упражнение для закрепления произношения звука Л в самостоятельно составленных предложениях
Назови сказочных героев. Послушай, что написано на волшебных листочках. Расскажи, кому подходит каждый листок. Составь предложения, в которых будет много звуков Л.
Закрепление произношения звука Л в словосочетаниях и фразах-рифмовках
Послушай предложения. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза. Затем по первому слову скажи всю рифмовку по памяти.
Миша-Михаил гол забил.
Павел мал, с лавки упал.
Наш самосвал вез металл.
Смола, смола по стволу текла.
Мила мала, молока попила.
Кинжал, кинжал со стены упал.
Нил воду пил, к колодцу ходил.
Голубь летал, да в силок попал.
Полная луна на небе одна.
Алла к лодке подходила, только весла взять забыла.
Злата плачет в углу, дайте Злате юлу.
Этот колобок похож на клубок.
Обидели Данилку, отняли копилку.
Починим палатку — поставим заплатку.
Данила боится мыла.
Возьми иголку, зашей футболку.
Закрепление произношения звука Л в предложениях, составленных по двум опорным словам
Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Л (Мила, Алла, Клава). Составь о девочке предложения, в которых будет много звуков Л.
Например: На вешалке у Клавы висело голубое платье.
Каталась — лошадь. Кивала — голова. Покупала — глобус. Хлопала — ладоши, Подметала — пол. Ела — колбаса. Делала — укол. Сломала — вешалка. Встала-стул. Надевала — платье. Пекла — оладьи. Лепила — слон. Испугалась — голубь Смеялась — клоун.
Закрепление произношения звука Л в самостоятельно составленных предложениях. Развитие воображения
Послушай пары слов. Составь с ними предложения.
Подводная лодка. Холодное молоко.
Ствол елки. Полное лукошко.
Сладкая пастила. Гулкий лай.
Голубые салазки. Теплое одеяло.
Полосатые пчелы. Гладкий ствол.
Голые скалы. Голубые глаза.
Глубокий колодец. Заслуженная похвала.
Смелый пловец. Золотой локон.
|