Закрепление произношения звука Р в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
Закрепление произношения звука Р в начале, середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия
Разложи картинки из Приложения 15. Отбери сначала те из них, названия которых
начинаются со звука Р. Сложи их стопкой. Четко, выделяя голосом звук Р, назови
каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Кар-
тинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко
5-6 раз. То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Р слышится в середи-не и конце слов.
Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа
Разложи картинки из Приложения 15. Послушай слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка.
Дор-дор-дор, Мар-мар-мар, Вер-вер-вер, Бор-бор-бор, Мор-мор-мор, Рона-рона-рона, Руза-руза-руза, Рбга-рбга-рбга, Рох-рох-рох,
красный ... (помидор). назову... (комар). в комнате ... (ковер). назову... (забор). красный ... (мухомор). черная ... (ворона). в поле ... (кукуруза). ровная ... (дорога). назову... (горох).
Закрепление произношения звука Р в словах. Развитие памяти и логического мышления
Разложи картинки из Приложения 15. Распредели их по группам (животные, одеж-да, растения, предметы быта и т. д.)- Посмотри на картинки одной группы и постарай-ся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук Р, назови объекты по памяти.
Закрепление произношения звука Р в словах
различного слогового состава. Формирование
навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 15 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Определи количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме-сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
|