Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р
«Маляр»
Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торо-пясь, под счет взрослого.
«Грибок»
Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удерживать в таком положении 10 секунд.
С помощью этого упражнения можно заметно растянуть подъ-язычную связку (уздечку языка).
«Качели»
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком по-переменно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.
«Громкий барабан»
Рот широко открыть. Кончик широкого языка поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кон-чика языка: дддддд.
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р
Послушай продолжение сказки «Приключения Ветерка», где в игровой форме объ-яснена артикуляция звука Р, и проделай указанные движения.
Взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и совместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначены в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести звук Р, его произносит только взрослый.
Приключения Ветерка1
Текст читает взрослый
|