Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие памяти и логического мышления
Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие памяти и логического мышления
Разложи картинки из Приложения 14. Распредели их по группам (животные, одеж-да, растения, предметы быта). Посмотри на картинки одной группы и постарайся запо-мнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голо-сом звук Л, назови слова по памяти.
Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звуко-слогового анализа
Сосчитай количество слогов в названиях продуктов (шоколад, колбаса, яблоки, мас-ло, баклажан, молоко, салат, пастила), подложив ладонь под нижнюю челюсть. Подбе-ри для каждого свой холодильник. Перечисли содержимое всех холодильников, выде-ляя звук Л.
Закрепление произношения звука Л в сочетаниях слов с предлогом у
Возьми картинки девочки и мальчика из Приложения 2. Дай им имена со звуком Л (Мила и Слава). Раздели между детьми картинки из Приложения 14 так, как считаешь нужным. Проговори получившиеся сочетания слов 3—4 раза.
Например: У Милы халат (свекла, вилка, клубника). У Славы мел (булавка, стол, стул).
Закрепление произношения звука Л в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко-слогового анализа
Разложи картинки из Приложения 14 и слоговые «вагончики» из Приложения2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Сосчитай количество слогов в каждом слове, подложив ладонь под нижнюю челюсть. Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».
Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
|