Закрепление произношения звука Л в словах. Уточнение представлений об окружающем мире
Закрепление произношения звука Л в словах. Уточнение представлений об окружающем мире
Послушай названия исходных материалов и всех картинок (футболка, блузка, поло-тенце; колокол, луноход, котелок, флакон, салатница, лупа, солонка). Перечисли предметы, сделанные из каждого материала, выделяя звук Л.
ХЛОПОК
СТЕКЛО МЕТАЛЛ
<п>
ш>
Закрепление произношения сочетаний слов, насыщенных звуком Л. Уточнение навыков словообразования
Послушай сочетания слов и замени их одним словом-признаком. Повтори каждое новое слово 3-4 раза, выделяя звук Л.
Например: Щенок с белой головой — белоголовый щенок.
Девушка со светлыми волосами (светловолосая).
Юноша с голубыми глазами (голубоглазый).
Кот с толстыми лапами (толстолапый).
Птица с прекрасным голосом (сладкоголосая).
Ночь с полной луной (полнолунная).
Напиток с кислым и сладким вкусом (кисло-сладкий).
Пес с большим лбом (толстолобый).
Животное с маленькой головой (мелкоголовое).
Мальчик с золотыми волосами (золотоволосый).
Закрепление произношения звука Л в словах.
Формирование навыков звукового
анализа и синтеза
Замени в каждом слове указанные звуки. Проговори «старые» и «новые» слова парами, выделяя звук Л.
стул
у
О
пол
п
в
галка
г
п
булка
у
а
вилка
в
п
вол
о
ы
солонка
с
к
полка
о
а
|