Восприятие звука Л в потоке прочих звуков
Восприятие звука Л в потоке прочих звуков
Послушай и запомни, как гудит плывущий корабль (возьми картинку-символ звука Л из Приложения 1). Изобрази руками движения корабля. Для этого пальцы вытяну-тых вперед рук сомкни под острым углом (корма корабля). Проделай эти движения (жестовый символ звука Л) только тогда, когда услышишь, как гудит плывущий ко-рабль, а на другие звуки не реагируй.
Согласные звуки произносятся коротко, так, как они слышатся в сочетаниях после гласной а: аль, ам, ан, ас, или между двумя гласными а: ава, аза, ада, ага и др. Упражнение следует выполнять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагировать на каждое произнесение взрослым звука Л в длинном звуковом ряду.
С-М-ЛЬ —Л—У —В —ЛЬ —3 —Г—Н —Р —ЗЬ —ВЬ —Л —И —НЬ —Л — з-в-л — хь — ы — у — л — э — ль — ж — у — л
ЭТАП ВТОРОЙ
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Выработка необходимых артикуляционных движений и поз
Сядь перед зеркалом, внимательно, не торопясь проделай каждое упражнение. Повтори его 5-8 раз. Правильность выполнения упражнений проверь по картинке и описанию.
«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.
«Щетка-смётка»
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком впра-
во-влево, не убирая его в глубь рта.
|