Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Л
«Парус»
Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком по-ложении 10 секунд.
«Маляр»
Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Выполнять не то-ропясь, под счет взрослого.
«Качели»
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком по переменно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.
«Иголочка»
Рот приоткрыть. Узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.
«Змейка»
Сделать упражнение «Иголочка». Узкий, похожий нажало, язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Л
Послушай продолжение сказки «Приключения Ветерка», где в игровой форме объ-яснена артикуляция звука Л. Проделай указанные движения.
# Во время чтения сказки взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и, глядя в него, со-вместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначена в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести зеукД его произносит только взрослый.
Приключения Ветерка1
Текст читает взрослый
Действия выполняютсяребенком по просьбе взрослого
Дорогу Ветерку вновь преграждает
стражник Язык. Он очень зол на Ветерка за его постоянные побеги. От злости Язык напрягся, сжался, стал узким.
Широко открой рот.
Сделай язык узким, напряженным.
Начало и продолжение сказки смотри на с. 10, 33, 100.
|